Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

https://www.gosuslugi.ru/mp_dom

Киселева Елена Васильевна

Киселева Елена Васильевна

Глава МО «Токсовское городское поселение»

Иванов Олег Анатольевич

Иванов Олег Анатольевич 

Глава администрации МО «Токсовское городское поселение»

Об одобрении Прогноза социально-экономического развития МО «Токсовское городское поселение» на 2021-2023 годы
609 от 17.11.2020
Скачать (747.9 Кб)

 

ГЕРБ

Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

Постановление

 

_17.11.2020__                                                                                       № _609_

 г.п. Токсово   

 

Об одобрении Прогноза

социально-экономического

развития МО «Токсовское городское

поселение» на 2021-2023 годы

 

В целях реализации Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона № 172-ФЗ от 28.06.2014г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации», в соответствии постановлением администрации МО «Токсовское городское поселение» от 07.07.2020 г. № 371 «О разработке проекта бюджета муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021-2023 годы», постановлением администрации МО «Токсовское городское поселение» от 07.09.2020 г. № 487 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области», администрация  муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Одобрить Прогноз социально-экономического развития МО «Токсовское городское поселение» на 2021-2023 годы в составе Основных показателей прогноза социально-экономического развития МО «Токсовское городское поселение» на 2021-2023 годы (Приложение 1) и пояснительной записки к основным параметрам прогноза социально-экономического развития «Токсовское городское поселение» на 2021-2023 годы (Приложение 2).
  2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации без приложений (с полной версией постановления можно ознакомиться на официальном сайте МО «Токсовское городское поселение»www.toksovo-lo.ru.
  3. Разместить в сети Интернет на официальном сайте МО «Токсовское городское поселение» настоящее постановление с Приложениями.
  4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
  5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела экономического анализа и бухгалтерского учета Симанькову Н.Н.

 

 

Глава администрации

С.Н. Кузьмин

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МО "Токсовское городское поселение"

Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ленинградской области на 2021-2023 годы

               

№ п/п

Наименование, раздела, показателя

Единица измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2019

2020

2021

2022

2023

I

Демографические показатели

 

 

 

 

 

 

1

Численность населения (на 1 января года)

Человек

7 415,0

7 437,0

7 461,0

7 487,0

7 518,0

1.1

в том числе: городское

Человек

5 499,0

5 522,0

5 549,0

5 567,0

5 593,0

1.2

                      сельское

Человек

1 916,0

1 915,0

1 912,0

1 920,0

1 925,0

2

Численность населения младше трудоспособного возраста (на 1 января года)

Человек

1 009,0

1 028,0

1 073,0

1 103,0

1 140,0

3

Численность населения трудоспособного возраста (на 1 января года)

Человек

4 373,0

4 630,0

4 700,0

4 930,0

5 100,0

4

Численность населения старше трудоспособного возраста (на 1 января года)

Человек

2 033,0

1 779,0

1 688,0

1 454,0

1 278,0

5

Численность населения среднегодовая

Человек

7 426,0

7 449,0

7 474,0

7 502,5

7 536,5

6

Число родившихся (без учета мертворожденных)

Человек

44,0

45,0

42,0

44,0

46,0

7

Число умерших

Человек

58,0

60,0

60,0

63,0

64,0

8

Миграционный прирост (-убыль)

Человек

36,0

39,0

44,0

50,0

55,0

9

Общий коэффициент рождаемости

чел. на 1 тыс. чел. населения

5,9

6,0

5,6

5,9

6,1

10

Общий коэффициент смертности

чел. на 1 тыс. чел. населения

7,8

8,1

8,0

8,4

8,5

11

Коэффициент естественного прироста (убыли)

чел. на 1 тыс. чел. населения

-1,9

-2,0

-2,4

-2,5

-2,4

12

Коэффициент миграционного прироста (убыли)

чел. на 1 тыс. чел. населения

4,8

5,2

5,9

6,7

7,3

II

Промышленное производство

 

 

 

 

 

 

1

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), всего

млн руб.

237,9

253,8

270,3

287,9

307,2

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

98,3

102,6

102,5

102,5

102,5

3

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (Раздел С)

млн руб.

2,8

3,0

3,2

3,4

3,6

Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,1

101,1

101,6

101,8

102,2

3.24

Ремонт и монтаж машин и оборудования (группировка 33)

млн руб.

2,8

3,0

3,2

3,4

3,6

Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

96,0

101,1

101,6

101,8

102,2

4

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" (Раздел D)

млн руб.

160,8

170,6

181,0

192,0

203,7

Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,0

102,0

102,0

102,0

102,0

5

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" (Раздел Е)

млн руб.

74,3

80,2

86,1

92,5

99,9

Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

103,8

104,0

103,5

103,5

103,5

III

Сельское хозяйство

1

Продукция сельского хозяйства

млн руб.

38,0

41,0

44,2

47,7

51,9

Индекс производства продукции сельского хозяйства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

103,8

103,9

103,8

103,9

104,3

1.1

Продукция растениеводства

млн руб.

36,0

38,9

41,9

45,2

49,2

Индекс производства продукции растениеводства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

103,9

103,9

103,8

103,9

104,3

1.2

Продукция животноводства

млн руб.

2,0

2,1

2,3

2,5

2,7

Индекс производства продукции животноводства

%  к предыдущему году в сопоставимых ценах

103,5

103,5

103,6

103,6

104,0

IV

Строительство

 

 

 

 

 

 

1

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" (раздел F)

млн руб.

111,7

122,9

134,7

148,2

163,4

Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

105,0

104,9

104,7

104,9

105,0

2

Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования

Кв. метров общей площади

4 012,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

2.1

в том числе индивидуальных жилых домов

Кв. метров общей площади

4 012,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

3

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

Кв. метров общей площади на 1 чел.

50,0

50,4

50,6

50,8

50,9

V

Транспорт

 

 

 

 

 

 

1

Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года)

километр

60,2

60,2

60,2

60,2

60,2

2

Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием,  (на конец года)

километр

19,0

20,3

21,7

23,1

24,5

3

Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования (на конец года)

%

31,6

33,7

36,0

38,4

40,7

VI

Потребительский рынок

 

 

 

 

 

 

1

Оборот розничной торговли

млн руб.

2 028,8

2 160,2

2 317,6

2 497,9

2 695,9

% в сопоставимых ценах

103,5

103,2

103,6

103,8

103,9

2

Объем платных услуг населению

млн руб.

331,9

333,8

339,8

349,2

360,5

% в сопоставимых ценах

102,9

97,5

98,1

98,5

99,0

3

Оборот общественного питания

млн руб.

708,0

758,7

810,9

871,7

934,1

% в сопоставимых ценах

103,2

103,5

103,4

103,7

103,5

VII

Малое и среднее предпринимательство

 

 

 

 

 

 

1

Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)

единиц

104,0

102,0

102,0

103,0

105,0

2

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия)

человек

151,0

122,0

127,0

136,0

140,0

3

Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия

млн руб.

1 648,0

1 685,0

1 725,0

1 790,0

1 880,0

VIII

Инвестиции

 

 

 

 

 

 

1

Инвестиции в основной капитал

млн руб.

158,4

153,0

166,1

200,5

241,6

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

76,1

91,5

103,2

115,0

115,0

2

Распределение инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности:

 

 

 

 

 

 

2.4

Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

млн руб.

4,8

4,9

5,3

5,3

5,7

2.5

Раздел Е: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

млн руб.

5,3

1,0

1,0

1,0

3,5

2.6

Раздел F: строительство

млн руб.

136,8

87,0

95,6

97,0

115,0

2.10

Раздел J: Деятельность в области информации и связи

млн руб.

0,2

0,2

0,2

0,2

0,3

2.15

Раздел O: Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

млн руб.

1,6

1,8

1,9

1,9

2,0

2.16

Раздел P: Образование

млн руб.

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

2.17

Раздел Q: Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

млн руб.

 

 

 

 

 

2.18

Раздел R: Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

млн руб.

9,6

58,0

62,0

80,0

95,0

2.19

Раздел S: Предоставление прочих видов услуг

млн руб.

 

 

 

15,0

20,0

3

Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования, всего:

млн руб.

158,4

153,0

166,1

200,5

241,6

3.1

Собственные средства предприятий

млн руб.

 

 

 

 

 

3.2

Привлеченные средства

млн руб.

158,4

153,0

166,1

200,5

241,6

3.2.1

      Бюджетные средства

млн руб.

149,0

91,3

100,3

118,3

130,3

3.2.1.1

          из федерального бюджета

млн руб.

0,5

0,3

0,3

0,3

0,3

3.2.1.2

          из областного бюджета

млн руб.

104,6

68,0

75,0

90,0

100,0

3.2.1.3

          из бюджета муниципального образования

млн руб.

43,9

23,0

25,0

28,0

30,0

3.2.2

      Прочие

млн руб.

9,4

61,7

65,8

82,2

111,3

IX

Консолидированный бюджет муниципального образования

 

 

 

 

 

 

1

Доходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего

тыс. руб.

298 782,8

144 211,4

179 938,0

105 142,0

115 817,2

1.1

Собственные (налоговые и неналоговые)

тыс. руб.

177 606,0

113 874,8

148 319,7

104 544,6

115 813,7

1.1.1

Налоговые доходы

тыс. руб.

69 475,2

103 393,8

108 538,3

84 924,4

93 802,4

1.1.2

Неналоговые доходы

тыс. руб.

108 130,8

10 481,0

39 781,4

19 620,2

22 011,2

1.2

Безвозмездные поступления

тыс. руб.

121 176,8

30 336,6

31 618,3

597,4

3,5

2

Расходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего

тыс. руб.

293 967,8

214 606,2

194 770,0

115 596,5

127 398,6

2.1

    в том числе муниципальные программы

тыс. руб.

225 093,2

145 185,0

102 126,0

38 303,5

39 290,1

3

Дефицит/профицит (-/+) консолидированного бюджета муниципального образования

тыс. руб.

4 815,0

-70 394,8

-14 832,0

-10 454,5

-11 581,4

4

Муниципальный долг

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

X

Рынок труда и занятость населения

 

 

 

 

 

 

1

Численность занятых в экономике (среднегодовая)

Человек

4 515,0

4 560,0

4 600,0

4 640,0

4 650,0

2

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года)

Человек

13,0

18,0

18,0

14,0

14,0

3

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

0,29

0,39

0,39

0,30

0,30

 

 

Приложение 2

Пояснительная записка по основным параметрам

прогноза социально - экономического развития
муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

       Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подготовлен на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, рекомендованных Минэкономразвития России по базовому варианту, анализа сложившейся ситуации социально-экономического развития муниципального образования «Токсовское городское поселение» с учетом оценки ожидаемых результатов 2020 года и тенденций развития экономики и социальной сферы в 2021-2023 годах с применением показателей инфляции и индексов-дефляторов, предложенных Минэкономразвития России. Он определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Токсовского городского поселения в среднесрочной перспективе.

     Основные показатели разрабатываемого прогноза развития муниципального образования служат исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального образования на прогнозный период 2021-2023 годов.

 

  1. ОБЩАЯ ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

        Муниципальное образование «Токсовское городское поселение» основано 01 января 2006 года, административно входит в состав муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, граничит на севере — с Куйвозовским сельским поселением, на востоке — с Рахьинским городским поселением и Романовским сельским поселением, на юге — с МО «Город Всеволожск», Кузьмоловским городским поселением и Бугровским сельским поселением, на западе — с Лесколовским сельским поселением.         Административный центр МО «Токсовское городское поселение» – городской посёлок Токсово. Также в границы МО «Токсовское городское поселение» входят поселок Новое Токсово, в.г.№61 и деревни Рапполово, Кавголово, Аудио. Общая площадь поселения 17 916,3 га.

Экономико-географическое положение МО «Токсовское городское поселение» характеризуется близостью к Санкт-Петербургу, т.е. доступностью для жителей поселения высококачественных услуг в г. Санкт-Петербурге (транспортных, инфраструктурных, образовательных, бытовых, деловых, финансовых и т.п.), наличием транспортного сообщения (автомобильное, железнодорожное), связывающего муниципальное образование с Санкт-Петербургом и другими муниципальными образованиями Ленинградской области.

На территории поселения есть две железнодорожные платформы Приозерского направления Октябрьской железной дороги - Токсово и Кавголово.

По территории поселения проходят автомобильные дороги: 41К065 Токсово — Матокса и Р33 (Санкт-Петербург — Запорожское — Приозерск).

Расстояние от административного центра поселения до районного центра Всеволожск — 40 км.

Расстояние от административного центра поселения до границы с Санкт-Петербургом — 15 км.

Основной потенциал развития МО «Токсовское городское поселение» заключается в его богатых природных рекреационных ресурсах в сочетании с выгодным расположением в зоне Санкт-Петербургской агломерации. Основные направления территориального планирования муниципального образования - развитие туристско-рекреационных зон и зон жилой застройки для постоянного и сезонного проживания населения с учетом сохранения природного ландшафта. На территории Токсовского городского поселения расположен уникальный памятник природы «Токсовские высоты» площадью 59 га, имеющий особую природоохранную ценность, защитные леса занимают площадь 1 189 га, озера занимают площадь около 1 400 га. Значительная часть земель относится к Министерству обороны.

На территории поселения находится 38 спортивных сооружений федерального и регионального значения (трассы для велотриала, кросс-кантри, биатлона, трамплины, катки, стадионы, стрельбище).

В Токсово сосредоточены крупнейшие в Ленинградской области лыжные базы и горные склоны:

-центр спорта и отдыха «Северный склон» (горнолыжный курорт),

-лыжнобиатлонная база СКА-5,

-спортивно-тренировочная база Военного института физической культуры,

-тренировочная база Университета имени Лесгафта,

-лыжедром.

В ГБУЗ ЛО «Токсовская межрайонная больница» развернуты отделения стационара на 274 койки круглосуточного и 54 койки дневного пребывания. Функционирует поликлиника, также при больнице есть филиал ГБОУ СПО «Ленинградский областной медицинский техникум». В дер. Рапполово организован ФАП, рассчитанный на 20 посещений в смену. 

МОУ «СОШ «Токсовский центр образования» объединяет два школьных отделения и три дошкольных отделения, которые посещают 753 школьника и 451 детей дошкольного возраста. В прогнозный период увеличение дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ не планируется, проблема будет решаться путем открытия дополнительных групп и классов.

Сельское хозяйство представлено фермерскими и частными хозяйствами. Поселение относится к зоне рискованного земледелия, земли характеризуются невысоким плодородием.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОКСОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» НА ПЕРИОД 2021-2023 ГОДОВ

Основные приоритеты социально-экономического развития в среднесрочной перспективе:

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда, стабилизация демографической ситуации путем повышения рождаемости и увеличения продолжительности жизни населения;

- создание условий для комфортного проживания населения путем реализации мероприятий по ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству территории, перевод тепло-вырабатывающих предприятий на природный газ с внедрением энергосберегающих технологий и современных материалов, децентрализация систем отопления и горячего водоснабжения;

- обеспечение занятости населения, сохранение и создание рабочих мест;

- развитие отраслей социальной сферы, повышение качества, доступности и разнообразия предоставляемых гражданам муниципальных услуг;

- организация культурного досуга и обеспечение населения муниципального образования услугами культуры;

- повышение уровня физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, пропаганда и поддержание здорового образа жизни;

        - охрана окружающей среды и улучшение экологических условий жизни человека;

- развитие работы с детьми и молодежью по месту жительства, детских и молодежных клубов, спортивных секций, поддержка молодежного досуга и физического развития населения;

- максимальное удовлетворение социально-культурных и бытовых потребностей населения.

 

  1. ДЕМОГРАФИЯ

Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения в общем по России, а также в значительной мере зависит от направленности и объемов миграционного движения населения, сложившихся в регионе. Численность постоянного населения Токсовского городского поселения на 01.01.2020 года составила 7 415 человек, что на 109 человека меньше, чем на 01.01.2019 года. Смертность по-прежнему превышает рождаемость. Общий уровень рождаемости составил 5,9 чел. на 1000 чел. населения, уровень смертности – 7,8 чел. на 1000 чел. населения. Увеличение численности населения Токсовского городского поселения в дальнейшем может быть обусловлено миграционным потоком населения.

С учетом прогнозируемой динамики естественного движения собственного населения и миграционного притока, расчетная численность населения к концу 2023 года составит 7 518 человек.

При этом Токсовское городское поселение по-прежнему будет характеризоваться высокой долей сезонного населения.

Одной из проблем экономической стабильности МО «Токсовское городское поселение» является постоянный отток молодого населения. Зачастую это учащиеся ВУЗов и средних специальных учреждений, которые, получая образование на территории г. Санкт-Петербурга, создают семью и приобретают жилье в городе.

 По оценке, в 2020 году общий коэффициент рождаемости составит 6,0 человека на 1000 населения. Общий коэффициент смертности – 8,1 человека на 1000 населения. Ожидается увеличение миграционного потока, что объясняется улучшением качества жизни за счет газификации и предоставлением льгот по различным областным и муниципальным программам.

 В 2021-2023 годы количество рождений составит 5,6-6,1 человек на 1000 чел. населения. Коэффициент смертности составит 8,0-8,5 человек на 1000 чел. населения.

Учитывая сложившуюся тенденцию преобладания уровня смертности над уровнем рождаемости населения, прогнозируется отрицательный коэффициент естественного прироста населения - 2,4 к 2023 году.

В то же время значительную доля жителей поселения составляют граждане, имеющие постоянную регистрацию в г. Санкт-Петербурге, но предпочитающие круглогодично проживать в загородном доме. В летний сезон за счет выезжающих на дачи отдыхающих, общая численность населения увеличивается в 3,5-4,0 раза, что расширяет сферу сезонной торговли и обслуживания.

  1. ИНВЕСТИЦИИ

По источникам финансирования инвестиции в муниципальном образовании могут формироваться в значительной степени за счет межбюджетных трансфертов и субсидий, так как на территории Токсовского городского поселения отсутствуют потенциальные инвесторы - крупные и средние предприятия.

Финансирование за счет средств бюджета Токсовского городского поселения в основном будет осуществляться в рамках целевых программ, реализуемых на территории поселения и к 2023 году сумма инвестиций составит 241,6 млн.руб.

Важной задачей для дальнейшего социально-экономического развития Токсовского городского поселения является газификация. Подключение к газораспределительной системе в планируемый период будет осуществляться за счет регионального и местного бюджетов.

Также будут привлекаться средства федерального и областного бюджетов по проектам «Формирование комфортной городской среды», «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», для проектирования и строительства Центра культурного развития и Физкультурно-оздоровительного комплекса в г.п. Токсово.

 

  1. СТРОИТЕЛЬСТВО

В прогнозный период 2021-2023 годов строительство многоквартирных домой за счет средств муниципального образования не предусмотрено. Увеличение жилищного фонда будет осуществляться за счет индивидуального жилищного строительства и средств инвесторов.

  1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Торговля осуществляется как через стационарную торговую сеть, так и мелкорозничную (киоски). В настоящее время на территории МО «Токсовское городское поселение» свою деятельность осуществляет более 100 объектов потребительского рынка, в том числе:

  • 5 универсальных сетевых магазина;
  • 1 специализированный продовольственный магазин;
  • 7 специализированных непродовольственных магазинов;
  • 21 минимаркет;
  • 20 торговых павильонов;
  • 1 автозаправочная станция, 1 автомойка, 1 автомастерская;
  • 6 аптечных пунктов;
  • 16 предприятий общественного питания;
  • 15 предприятий бытового обслуживания;
  • 5 гостиниц;
  • 7 спортивно - туристических баз.

Услуги по ремонту одежды, обуви и парикмахерские услуги оказывают индивидуальные предприниматели.

На территории г.п. Токсово расположено отделение Сбербанка, банкоматы с функциями приема и выдачи денег.

Обеспеченность населения торговыми площадями в расчете на 1000 жителей составляет 1262,5 кв.м. Розничной торговлей занимаются индивидуальные предприниматели и малые предприятия. В связи с тем, что в поселении не развито сельское хозяйство, продукция сельского хозяйства наряду с другими продовольственными товарами завозится. Основными поставщиками продовольственных товаров являются оптовые базы г. Санкт-Петербурга.

В прогнозный период 2021-2023 годов в структуре оборота розничной торговли будут преобладать продовольственные товары.

Площадь залов общественного питания составляет 1324,8 кв.м на 578 мест.

Сфера услуг удовлетворяет жизненные потребности населения, проживающего на территории поселения.

Оборот розничной торговли увеличивается во время дачного сезона за счет отдыхающих.

Основной проблемой в сфере потребительского рынка является снижение покупательской способности населения из-за роста инфляции и сокращения реальных доходов населения.

  1. РЫНОК ТРУДА И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

На территории муниципального образования осуществляют свою деятельность: питомник «Рапполово», Токсовское районное потребительское общество, ООО «Вимос», ПМС-29, Филиал Всеволожского парклесхоза, Морозовский военный лесхоз, автозаправочная станция «Лукойл», муниципальное учреждение здравоохранения «Токсовская районная больница», Областной ожоговый центр, магнитная станция им. Менделеева.

Токсовское городское поселение исторически развивается в направлении спортивного и активного отдыха населения и не имеет на своей территории крупных промышленных энергоемких предприятий. Ввиду этого, значительная доля проживающих на территории поселения граждан трудоустраивается в Санкт-Петербурге.

В перспективе на 2021-2023 годы с учетом реализации антикризисных мер, направленных на снижение напряженности в сфере труда и занятости, увеличение численности работников, занятых в экономике Токсовского городского поселения, возможно за счет расширения сферы предоставления услуг и развития малых форм предпринимательства. Структура предпринимательства по видам экономической деятельности в течение последних лет остается практически неизменной: основная часть малых и средних предприятий сконцентрирована в сфере торговли. В дальнейшем, когда начнет функционировать Физкультурно-оздоровительный комплекс и Центр культурного развития, будут созданы дополнительные рабочие места для персонала.

В 2021-2023 годах количество безработных, зарегистрированных в Центре занятости населения, прогнозируется в пределах 14-18 человека, уровень зарегистрированной безработицы будет составлять 0,29-0,39% от экономически активного населения в течение всего прогнозного периода. В связи с ухудшением ситуации и карантинными мерами из-за пандемии, в целом наблюдается падение трудовой активности населения.

Официальная информация об уровне доходов населения отсутствует.

 

  1. БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Прогноз бюджета разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с основными задачами, обозначенными Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Всеволожского муниципального района на 2021-2023 годы. За основу при формировании бюджета были приняты основные параметры прогноза социально -экономического развития Ленинградской области на 2021-2023 годы и ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2020 году.

Бюджетные средства имеют четкую привязку к предоставляемым услугам или видам деятельности, при их планировании основное внимание уделяется обоснованию прямых и конечных результатов в рамках бюджетных программ. Бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов муниципальной политики. Средства, получаемые из других бюджетов бюджетной системы, при расчете параметров доходов консолидированного бюджета на 2021-2023 годы учтены в соответствии с проектом областного закона Ленинградской области «Об Областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

В 2019 году в доходную часть бюджета МО «Токсовское городское поселение» поступило 298,8 млн. руб.

Основные собственные доходные источники бюджета:

- налог на доходы физических лиц;

- налог на имущество физических лиц;

- земельный налог;

- доходы от аренды муниципального имущества;

- доходы от реализации муниципального имущества.

Доходы бюджета Токсовского городского поселения на 2020 год оцениваются в объеме 144,2 млн.руб., и уменьшатся к уровню 2019 года на 51,7%, что объясняется выделением в 2019 году субсидии в бюджет поселения на газификацию. В структуре доходов 2020 года собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) составят 79,0 % от общей суммы доходов бюджета, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ и прочие доходы - 21,0 %.

Исполнение консолидированного бюджета за 9 месяцев 2020 года
характеризуется следующими данными:                                                

 

Наименование

 

Гр

 

код подраздела

План 2020 года,

тыс. руб.

Исполнение на 01.10. 2020 года, тыс.руб.

% исполнения бюджета

1

2

3

4

5

6

Совет депутатов МО «Токсовское городское поселение»

002

 0103

8 142,9

4 136,5

50,8

Администрация МО «Токсовское городское поселение»

001

0100

53 154,5

41 084,7

77,3

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

001

0104

32 697,8

22 796,4

69,7

Резервные фонды

001

0111

1 000,0

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

001

0113

19 456,7

18 288,3

94,0

Национальная оборона

001

0200

267,2

176,4

66,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

001

0300

4 208,4

1 465,1

34,8

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

001

0309

1 599,0

84,5

5,3

Национальная безопасность

001

0310

2 532,7

1 380,6

54,5

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

001

0314

76,7

0,0

0,0

Национальная экономика

001

0400

25 496,1

5 499,5

21,6

Дорожное хозяйство (Дорожные фонды)

001

0409

21 213,3

2 440,9

11,5

Другие вопросы в области национальной экономики

001

0412

4 282,8

3 058,6

71,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

001

0500

72 315,8

18 967,4

26,2

Жилищное хозяйство

001

0501

368,5

261,1

70,9

Коммунальное хозяйство

001

0502

45 802,6

9 569,6

20,9

Благоустройство

001

0503

26 144,7

9 136,7

34,9

Охрана окружающей среды

001

0600

340,0

30,0

8,8

Социальная политика

001

1000

1 550,1

1 162,6

75,0

Межбюджетные трансферты

001

0801

1 780,0

1 780,0

100,0

МУ «Культурно - досуговый центр «Токсово»

001

 

22 093,5

11 310,8

51,2

Молодежная политика и оздоровление детей

001

0707

329,4

291,5

88,5

Культура, кинематография и средства массовой информации

001

0801

20 648,1

10 498,4

50,8

Физическая культура и спорт

001

1100

1 116,0

520,9

46,7

БМУ «Токсовская служба заказчика»

001

 0503

25 257,7

25 257,7

100,0

ВСЕГО РАСХОДОВ

 

 

214 606,2

110 870,7

51,7

 

Расходы бюджета Токсовского городского поселения на 2021 год и период до 2023 года определены, исходя из установленных приоритетов социально-экономической политики в рамках доходных возможностей бюджета, а также с учетом ориентиров, установленных перспективным финансовым планом МО «Токсовское городское поселение».

Политика расходов будет определяться с учетом ряда ограничений:

-  обеспечение сбалансированности расходов бюджета;

- первостепенной роли приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования.

Органы местного самоуправления в 2021-2023 годах намерены обеспечить эффективность финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития, направленных на комфортное проживание населения, а именно реконструкцию и ремонт автомобильных дорог и придомовых территорий, развитие жилищно-коммунального хозяйства и отраслей социальной сферы. В прогнозный период будут реализовываться проекты строительства ФОКа и Дома культуры. В целом структура расходов консолидированного бюджета в 2021-2023 годах не претерпит существенных изменений. По-прежнему, наибольший удельный вес (до 62%) в расходах консолидированного бюджета будут занимать расходы на социальную сферу.

 

  1. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

Основным направлением развития отрасли ЖКХ на прогнозный период является улучшение условий жизни, обеспечение эффективного и надежного функционирования жилищно-коммунального хозяйства, создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг.

В 2021-2023 годах будет продолжено участие в Национальном проекте «Жилье и городская среда» путем проведения мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда, что позволит улучшить жилищные условия 15 семей и снизить социальную напряженность.

В 2021 году планируется расселение 3 аварийных дома, расположенных по адресу: ул. Заречная д. 3 в дер. Рапполово и ул. Советов д. 27, ул. Инженерная д.1а в г.п. Токсово.

Жилищно-коммунальные услуги на территории Токсовского городского поселения оказывают предприятия: ООО «Газпромтеплоэнерго», МП «ТЭКК», МП «Токсовская баня», МП «Токсовский ЖЭК», БМУ «Токсовская служба заказчика».

Основными потребителями электроэнергии, газа и воды являются население, проживающее на территории поселения и находящиеся на территории организации и предприятия.

Характеристика объектов жилищно-коммунального хозяйства Токсовского городского поселения:

Теплосети и теплоснабжение.

Тепловые сети Токсовского городского поселения выполнены в основном в подземном исполнении. В настоящее время работает 6 котельных, из них 3 муниципальных. Общая протяженность тепловых сетей по всем видам собственности составляет 29 км. Схема теплоснабжения - смешанная. От двух котельных г.п. Токсово, расположенных по ул. Дорожников и ул. Буланова, проложена 4-х трубная тепловая трасса, с выделенным трубопроводом под горячее водоснабжение, обслуживаемая АО «Газпромтеплоэнерго». Муниципальные котельные в д. Рапполово, ул. Лесная, г.п. Токсово ул. Гагарина №61, Лесовода Морозова №63 обслуживает МП «ТЭКК».

Водоснабжение и водоотведение.

Основным источником централизованного водоснабжения г.п. Токсово поселения является Кавголовское озеро, на берегу которого расположен водозабор и водоочистная станция с расчетной производительностью 2,4 тыс. куб. м/сутки. Очистные сооружения для приготовления воды питьевого качества находятся в эксплуатации с 1974 года. Количество обслуживаемого населения от данной системы водоснабжения – 1051 чел. От централизованной системы Токсово в д. Рапполово идет трубопровод диаметром 100 мм протяженностью около 5 км.

Централизованной системой водоснабжения обеспечено менее 40% жилого фонда. Общая длина водопроводных сетей составляет более 50 км. Износ трубопроводов составляет 70%. В связи с этим, часто случаются аварийные ситуации на сетях, что приводит к отсутствию гарантированного постоянного водоснабжения потребителей, неучтенным утечкам питьевой воды и временному ухудшению качества воды в процессе транспортировки. В остальных населенных пунктах муниципального образования «Токсовское городское поселение» (дер. Кавголово, дер. Аудио, пос. Новое Токсово) централизованное водоснабжение отсутствует.

Централизованное водоотведение обеспечивается только в г.п. Токсово и д. Рапполово. Общая протяженность канализационной сети г.п. Токсово – 12 км. Износ оборудования составляет более 50% и сетей 70%.

Начиная с 2021 года, сети водоснабжения и водоотведения планируется передать в собственность «Леноблводоканал».

Электроснабжение.

Электроснабжение Токсовского городского поселения осуществляется ОАО «Ленэнерго» на напряжении 35 киловольт, через электроподстанции 35/10 кВ.

Генерирующие источники:

  • ТЭЦ-21;
  • Северо-Западная ТЭЦ.

Для энергоснабжения потребителей в границах поселения расположены:

  • 3 трансформаторные подстанции 35/10 кВ общей мощностью порядка 170 МВт:
    • ПС 601 Токсово, ПС 628 Новотоксовская (на балансе у филиала ОАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети»); ПС «Токсово-тяговая»,
  • и порядка 40 трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ как проходного, так и тупикового типа.

Рост потребления электроэнергии происходит в основном за счет населения
и обусловлен ростом потребления электроэнергии в садоводческих и огороднических товариществах.

Проводится работа по модернизации сетей уличного освещения – установка узлов учета, замена старых фонарей на светодиодные лампы.

Газификация.

В настоящее время газоснабжение существующей застройки г.п. Токсово осуществляется от ГРС «Кузьмолово». По г.п. Токсово проложен газопровод высокого давления II категории для нужд жилой застройки и существующих котельных. В дер. Кавголово газоснабжение осуществляется от ГРС «Пригородное». Часть г. п. Токсово газифицирована в соответствии со схемой газоснабжения поселка, выполненной ОАО «Леноблгаз». Протяженность уличной газовой сети на 01.01.2020 г. составила 13,8 км. Возможность газификации жилого фонда природным газом в настоящее время составляет около 30%. В текущем году планируется завершение строительных работ по прокладке 44 км газопровода в г.п. Токсово и деревни Н.Токсово.

В прогнозный период 2021-2023 гг. будут завершены работы по вводу в эксплуатацию построенных газопроводов. Ведутся работы по согласованию трассы межпоселкового газопровода дер. Кавголово - дер. Рапполово.

Обслуживание жилищного фонда.

Обслуживанием жилищного фонда на территории Токсовского                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          городского поселения занимается в основной массе МП «Токсовский ЖЭК». В их управлении находится 53 многоквартирных дома. Также обслуживание многоквартирных домов осуществляют ООО «Монтаж оборудование плюс», ТСЖ «Северный простор», ООО «Андромеда», ТСЖ «Дом на Коротком». Общая площадь жилых помещений многоквартирных и индивидуальных домов составляет 388,8 тыс. кв. м.

Оказание бытовых услуг.

Бытовые услуги, а именно: помывка людей и услуги прачечной, в Токсовском городском поселении оказывает муниципальное предприятие «Токсовская баня». Услуги по ремонту одежды и обуви и парикмахерские услуги оказывают индивидуальные предприниматели.

Услуги по благоустройству территории в муниципальном образовании оказывает бюджетное муниципальное учреждение «Токсовская служба заказчика». С 2019 года на территории Ленинградской области начала реализоваться реформа по обращению с отходами в соответствии с федеральным законом 89-ФЗ «Об отходах   производства и потребления». На территории поселения организовано 35 контейнерных площадок по сбору ТКО. В прогнозируемом периоде планируется дополнительно обустроить 10 контейнерных площадки по сбору твердых коммунальных отходов.

Развитие жилищно-коммунального хозяйства.

Планируется дальнейшее проведение преобразований систем жилищно-коммунального хозяйства, что предусматривает развитие договорных отношений, стимулирование интереса частного капитала к жилищно-коммунальной сфере, повышение эффективности работ и снижение нерациональности затрат.

Основными направлениями для достижения этих целей являются:

- независимая экспертиза затрат, обслуживающих организаций при установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ);

- модернизация систем тепло-, водоснабжения и водоотведения с обеспечением требуемого уровня надежности;

- снижение потерь при транспортировке тепловой энергии, воды;

- обеспечение качества предоставляемых услуг на регламентируемом уровне;

- оснащение поставщиков и потребителей холодной и горячей воды системами учета и регулирования их отпуска/потребления;

- строительство новых сетей теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

- модернизация, реконструкция и строительство объектов энергоснабжения поселения;

- ликвидация несанкционированных мест складирования отходов.

Важным направлением работы в области ресурсоснабжения и совершенствования качества оказываемых услуг является внедрение приборов учета, что позволит производить расчеты за фактически оказанные коммунальные услуги, выявить объекты со сверхнормативным расходом ресурсов, выполнить на них первоочередные работы по ресурсосбережению, составить объективную базу для разработки нормативов потребления услуг населением.

В части тарифной политики администрация Токсовского городского поселения предполагает обеспечивать баланс интересов потребителей и поставщиков ресурсов.

Для обеспечения содержания жилищного фонда в нормативном состоянии управляющими компаниями разработаны планы капитального ремонта жилищного фонда на прогнозный период, в который включены следующие работы:

- ремонт кровли, инженерных сетей, подвалов, фундаментов;

- восстановление герметизации швов жилых домов;

- замену входных дверей в подъездах.

 

  1. ТРАНСПОРТ

В настоящее время внешние транспортные связи Токсовского городского поселения осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом.

Железнодорожная линия Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) -Девяткино – Сосново – Приозерск – Хийтола, а также автомобильные дороги «Санкт-Петербург – Матокса» и «Подъезд к станции Ламбери», проходящие по территории Токсовского городского поселения, связывают муниципальное образование с автодорогами федерального значения, а также обеспечивают связь г.п. Токсово с г. Санкт-Петербургом.

Протяженность кратчайшей автодорожной связи г.п. Токсово с г. Санкт-Петербургом по автодороге «Санкт-Петербург – Матокса» составляет около 15 км.

Железнодорожный транспорт.

Через территорию Токсовского городского поселения проходит железнодорожная магистральная линия Пискарёвка – Сосново – Приозерск – Хийтола, которая относится к Октябрьской железной дороге (филиал ОАО «РЖД»). Имеется одноименная железнодорожная станция «Токсово» (в прогнозный период планируется провести реконструкцию ж/д вокзала) и железнодорожная платформа «Кавголово».

Протяженность железной дороги в пределах Токсовского городского поселения составляет 6,7 км.

По железнодорожной ветке осуществляются как грузовые, так и пассажирские перевозки.

Автомобильный транспорт.

Токсовское городское поселение находится на пересечении автодорог регионального значения в относительной близости от г. Санкт-Петербург.

Автодорога регионального значения «Санкт-Петербург – Матокса», проходящая по территории Токсовского городского поселения, является одним из главных радиальных транспортных направлений Всеволожского муниципального района, а также выполняет функцию автодорожного выхода из г. Санкт-Петербург во Всеволожский муниципальный район, в том числе, к многочисленным садоводческим массивам и местам отдыха.

Автобусные пассажирские перевозки в Токсовском городском поселения осуществляются по всем автодорогам регионального значения, проходящим по его территории 9 маршрутов, и связывают г.п. Токсово со всеми сельскими населёнными пунктами в границах Токсовского городского поселения, а также с г. Санкт-Петербург, г. Всеволожск и близлежащими населенными пунктами: Агалатово, Бугры, Гарболово, Куйвози, Кузьмолово, Лесколово, Мурино, Новодевяткино.

Автовокзал или автостанция в г.п. Токсово отсутствует.

Суммарная протяженность автодорог общего пользования местного значения составляет 60,2 км, из них асфальт – 16,2 км. На балансе находится 114 дорог общего пользования местного значения.  

Значительная часть существующей улично-дорожной сети по своим техническим параметрам не отвечает требованиям организации уличного движения. В связи с длительным сроком эксплуатации дорог, находящихся в границах поселения, без надлежащего содержания, проведения ремонта, увеличением интенсивности движения транспорта, износа дорожного покрытия, вследствие погодно-климатических условий, возникает необходимость модернизации, реконструкции и ремонта дорог. Для осуществления дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в границах Токсовского городского поселения проводится комплекс мероприятий по обеспечению надлежащего содержания и ремонта автомобильных дорог, что способствует повышению безопасности дорожного движения и профилактике возникновения очагов аварийности.

  1. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ СВЯЗЬ

Основные услуги телефонной связи предоставляет филиал ОАО «Ростелеком» и ООО «Вест Колл». Каждый абонент может пользоваться возможностями общероссийской и международной связи, услугами электронной почты, Интернета. Вся территория поселения покрыта средствами сотовой связи разных операторов. На сегодняшний день основными видами деятельности УФПС Ленинградской области филиала ФГУП «Почта России» являются выплата и доставка пенсий, прием и обработка письменной корреспонденции, посылок, бандеролей, распространение периодической печати через подписку и розницу, доставку рекламных материалов, прием коммунальных платежей, осуществление почтово-денежных переводов.

 

  1. КУЛЬТУРА И СПОРТ, МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

Политика в сфере культуры и спорта на 2021-2023 годы направлена на создание условий для формирования современной, разнообразной и доступной культурной среды, способствующей реализации потребностей населения в активном творческом досуге, самореализации и развитии личности.

Основные направления в сфере молодежной политики, культуры и спорта на 2021-2023 годы:

- проведение на территории поселения культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- создание условий для развития физической культуры и массового спорта;

- поддержка детско-юношеского спорта;

- повышения роли и места физической культуры и спорта в обществе;

- привлечение к занятиям физической культуры старшего поколения и инвалидов;

- создание условий для развития и самореализации талантов жителей поселения.

Для решения вышеперечисленных задач в прогнозный период планируется реализация долгосрочной целевой программы по развитию физкультуры и спорта.

       В планируемом периоде предусмотрена реализация проекта по строительству в г.п. Токсово Дома культуры с использованием новых технологий и развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения. Также рассматривается вопрос строительства на территории г.п. Токсово физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным залом.

 

Дата создания: 24-11-2020
Дата последнего изменения: 24-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: