Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

https://www.gosuslugi.ru/mp_dom

Киселева Елена Васильевна

Киселева Елена Васильевна

Глава МО «Токсовское городское поселение»

Иванов Олег Анатольевич

Иванов Олег Анатольевич 

Глава администрации МО «Токсовское городское поселение»

Об утверждении Положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора

 

 

 

ГЕРБ

Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

22 февраля 2022 года №10

г. п. Токсово

 

Об утверждении Положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ

"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Токсовское городское поселение «Всеволожского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов принял

РЕШЕНИЕ:

1. Утвердить Положение о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора (Приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании муниципального образования «Токсовское городское поселение» «Вести Токсово» и на официальном сайте муниципального образования «Токсовское городское поселение» в сети Интернет.

3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

4.Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, инвестициям, бюджету, налогам и управлению муниципальным имуществом.

Глава муниципального образования Е.В. Киселева

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению совета депутатов МО

«Токсовское городское поселение»

от 22февраля 2022 года №10

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЫДВИЖЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ

ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ

ИХ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора для реализации на территории муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование).

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, по своему начению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном з аконе от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.3.Организатором конкурсного отбора инициативных проектов на территориимуниципального образованияявляетсяадминистрация муниципального образования. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется настоящим Положением.

1.4.Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационноеобеспечение конкурсного отбора инициативных проектов на территории муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования.

1.5.Инициативным проектом является документально оформленное и внесенное впорядке, установленном настоящим Положением, в администрациюмуниципального образованияпредложение в целях реализации мероприятий,имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования илиего части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, праворешения, которых предоставлено органам местного самоуправления.

1.6.Инициативный проект реализуется за счет средств местного бюджетамуниципального образования, в том числе инициативных платежей- средств граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных всоответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц,уплачиваемых на добровольной основе и зачисляемых в бюджетмуниципального образованияв соответствии с Бюджетным кодексомРоссийской Федерации.

1.7.Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектовмуниципального образования предусматриваются в бюджете.

1.8.Объем бюджетных ассигнований наподдержку одного инициативногопроекта из бюджета муниципального образования не долженпревышать одного миллионарублей.

2. Выдвижение инициативных проектов

2.1.С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:

- инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигшихшестнадцатилетнего возраста и проживающих на территориимуниципального образования;

- органы территориального общественного самоуправления муниципальногообразования;

- староста сельского населенного пункта муниципального образования;

- общественный совет, действующий на части территории муниципального образования;

- инициативная комиссия, действующая на территории административного центра (городского поселка) муниципального образования, (далее также - инициаторы проекта).

2.2.Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

- описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение дляжителей муниципального образования или его части;

- обоснование предложений по решению указанной проблемы;

- описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

- предварительный расчет необходимых расходов на реализациюинициативного проекта;

- планируемые сроки реализации инициативного проекта;

- сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или)трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

- указание на объем средств местного бюджета в случае, еслипредполагается использование этих средств на реализацию инициативногопроекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

- указание на территорию муниципального образования или его часть,в границах которой будет реализовываться инициативный проект,в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Положения.

2.3.Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования подлежит рассмотрению на собрании иликонференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан повопросам осуществления территориального общественного самоуправления, вцелях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствияинтересам жителей муниципального образования или его части,целесообразности реализации инициативного проекта или поддержан подписямине менее чем 50 граждан.

При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов наодном собрании или конференции граждан.

2.4.Инициативные проекты могут реализовываться на части территории муниципального образования в пределах:

1) границ территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) границ территории административного центра (городского поселка) муниципального образования, на которой осуществляет деятельность инициативная комиссия;

3) границ части территории муниципального образования, на которой осуществляет деятельность общественный совет;

4) границ сельского населенного пункта, в котором осуществляет деятельность староста;

5) группы многоквартирных домов и (или) жилых домов (в том числе улица, квартал, микрорайон или иной элемент планировочной структуры);

6) населенного пункта, находящегося на территории муниципального образования;

7) группы населенных пунктов, находящихся на территории муниципального образования.

2.5.Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местнуюадминистрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собранияили конференции граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержкуинициативного проекта жителями муниципального образования или его части.

3. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов

3.1.Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов проводится довнесения данных инициативных проектов в администрацию муниципального образованияна собранияхили конференциях граждан, в том числе на собраниях или конференциях гражданпо вопросам осуществления территориального общественного самоуправления.

При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов наодном сходе, одном собрании или одной конференции граждан.

3.2.После обсуждения и рассмотрения инициативных проектов по нимпроводится голосование граждан. По результатам голосования инициативныепроекты, получившиеподдержку граждан, направляются в администрацию муниципального образования.

3.3.Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов может проводитьсяадминистрацией муниципального образованияс инициаторамипроекта также после внесения инициативных проектов.

3.4.Инициаторам проекта и их представителям должна обеспечиватьсявозможность участия в рассмотрении инициативных проектов и изложении своихпозиций по ним на всех этапах конкурсного отбора.

4. Проведение собрания или конференции граждан по отбору инициативных проектов

4.1.Собрание или конференции граждан по отбору инициативных проектов проводится в месте, определенном администрацией муниципального образования.

4.2.Собрание или конференции граждан проводится в сроки, установленные администрацией муниципального образования.

4.3.В голосовании по инициативным проектам вправе принимать участие жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Житель муниципального образования имеет право проголосовать за один инициативный проект, из числа представленных для отбора, при этом за один проект должен отдаваться один голос.

4.4.Отобранными для внесения в администрацию считаются инициативные проекты, набравшие более 25% голосов от числа участников собрания или конференции граждан.

Результаты голосования по инициативным проектам учитываются конкурсной комиссией при принятии итогового решения.

5. Внесение инициативных проектов в администрациюмуниципального образования

5.1.Для проведения конкурсного отбора инициативных проектовадминистрацией муниципального образования устанавливаются датыи время приема инициативных проектов.

Данная информация, а также информация о сроках проведения конкурсногоотбора размещаются на официальном сайте муниципального образования.

5.2.Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта вадминистрацию муниципального образованияприкладывают к немудокументы в соответствии с п.2.5 настоящего Положения, подтверждающиеподдержку инициативного проекта жителями муниципального образования или егочасти.

5.3.Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования в течение 30 дней со дня его внесения.

Администрация муниципального образования на основании проведенноготехнического анализа принимает решение о поддержке инициативного проекта ипродолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований,предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующие цели и (или)в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местногобюджета (внесение изменений в решение о местном бюджете), или решение оботказе в поддержке инициативного проекта и о возврате его инициаторампроекта с указанием причин отказа в соответствии с 5.4 настоящегоПоложения.

5.4.Администрация муниципального образования принимает решение оботказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

- несоблюдение установленного пунктами 2.1 - 2.5, 3.1, 4.2 настоящегоПоложения порядка выдвижения, обсуждения, внесения инициативногопроекта и его рассмотрения;

- несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законови иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иныхнормативных правовых актов Ленинградской области, уставумуниципального образованияи нормативным правовым актам муниципального образования;

- невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

- отсутствие средств местного бюджета в объеме, необходимом дляреализации инициативного проекта, источником формирования которых неявляются инициативные платежи;

- наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемыболее эффективным способом;

- признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

6. Конкурсный отбор инициативных проектов в целях их реализации

6.1.В случае, если в администрацию муниципального образования внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального образования организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

Для конкурсного отбора инициативныхпроектов администрацией муниципального образования муниципального образованияобразуется конкурсная комиссия.

6.2.Персональный состав конкурсной комиссии утверждаетсяадминистрацией муниципального образования.

Половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна бытьназначена на основе предложений совета депутатов муниципальногообразования.

В состав конкурсной комиссии администрации муниципального образования

наименование муниципального образованиямогут быть включены представители

общественных организаций по согласованию.

Конкурсная комиссиясостоит из председателя, заместителя председателя,секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.

6.3.Основной задачей конкурсной комиссии является принятие решения оботборе инициативных проектов для последующей реализации по итогам собрания или конференции граждан по отбору инициативных проектов и подготовкасоответствующего муниципального акта.

6.4.Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условииприсутствия на нем не менее половины ее членов.

Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

Решение конкурсной комиссиио результатах конкурсного отбора (далее -решение конкурсной комиссии)принимается в отсутствие инициаторов проекта, подавших заявку, иоформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.

6.5.Председатель конкурсной комиссии:

- организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностьюконкурсной комиссии;

- формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;

- дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседанияконкурсной комиссии;

- председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.

При отсутствии председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняетзаместитель председателя конкурсной комиссии.

6.6.Секретарь конкурсной комиссии:

- осуществляет информационное и документационное обеспечениедеятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседаниюконкурсной комиссии;

- оповещает членов конкурсной комиссии и инициаторов инициативных проектов о дате, месте проведенияочередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередногозаседания конкурсной комиссии;

- оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.

6.7. Член конкурсной комиссии:

- участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседанияхконкурсной комиссии;

- вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;

- знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми назаседаниях конкурсной комиссии;

- голосует на заседаниях конкурсной комиссии.

6.8. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простымбольшинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурснойкомиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателяконкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросово принятии решений.

6.9.Заседание конкурсной комиссии проводится в течение трех рабочих днейпосле проведения собрания или конференции граждан.

6.10.Протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать следующиеданные:

- время, дату и место проведения заседания конкурсной комиссии;

- фамилии и инициалы членов конкурсной комиссии и приглашенных назаседание конкурсной комиссии;

- результаты голосования по каждому из включенных в список дляголосования инициативных проектов;

- инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор и подлежащиефинансированию из местного бюджета.

Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателемконкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение трех рабочихдней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.

6.11. Победителем (победителями) конкурсного отбора признается (признаются)инициативный проект (инициативные проекты), соответствующие критериям конкурсного отбора, получивший (получившие)наибольшее число баллов.

Критерии отбора определяются администрацией муниципального образования, при этом одним из критериев является число жителей муниципального образования проголосовавших за инициативный проект при проведении голосованияучастниками собрания или конференции (собрания делегатов) граждан для его (их) последующей реализации в пределахобъема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджетемуниципального образованиянаочередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период),на реализацию инициативных проектов.

7. Участие инициаторов проекта в реализации инициативныхпроектов

7.1.Инициаторы проекта вправе принимать участие в реализации инициативныхпроектов в соответствии с настоящим Положением.

7.2.Инициаторы проекта согласовывают техническое задание на заключениемуниципального контракта по реализации инициативного проекта.

Согласование технического задания на заключение муниципального контракта пореализации инициативного проекта, а также приемка результатов работ пореализованному инициативному проекту оформляется актом, подписываемым, втом числе инициаторами проекта.

7.3.Средства инициаторов проекта (инициативные платежи) вносятся на счетмуниципального образованияне позднее 10 рабочих дней со дняопубликования итогов конкурсного отбора при условии признания инициативногопроекта победителем.

7.4.В случаях, если инициативный проект не был реализован, образованияостатка инициативных платежей, не использованных в целях реализацииинициативного проекта, инициативные платежи возвращаются лицам,осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования.

7.5.Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в формедобровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованныхлиц.

7.6.Отчет о ходе и итогах реализации инициативного проекта подлежитопубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайтемуниципального образования винформационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарныхдней со дня завершения реализации инициативного проекта.

Дата создания: 02-03-2022
Дата последнего изменения: 02-03-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: