Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

https://www.gosuslugi.ru/mp_dom

Киселева Елена Васильевна

Киселева Елена Васильевна

Глава МО «Токсовское городское поселение»

Иванов Олег Анатольевич

Иванов Олег Анатольевич 

Глава администрации МО «Токсовское городское поселение»

Об утверждении Положения о системе управления охраной труда и признании утратившим силу постановление от 29.05.2019 № 141 «Об утверждении Положения о системе управления охраной труда (СОУТ) работников МО «Токсовское городское поселение»
338 от 05.07.2023
Скачать (36.4 Кб)

 

ГЕРБ

Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

Постановление

05.07.2023 № 338

г.п. Токсово

Об утверждении Положения о системе управления охраной труда и признании утратившим силу постановление от 29.05.2019 № 141 «Об утверждении Положения о системе управления охраной труда (СОУТ) работников МО «Токсовское городское поселение»



Руководствуясь разделом Х "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации, ГОСТ 12.0.230.6-2018 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Обеспечение совместимости системы управления охраной труда с другими системами управления", введеным в действие приказом Росстандарта от 07.09.2018 № 579-ст, ГОСТ 12.0.230.1-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007», введеным в действие приказом Росстандарта от 09.06.2016

№ 601-ст, ГОСТ 12.0.230-2007 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», введенным в действие приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 № 169-ст, Примерным положением о системе управления охраной труда, утвержденным приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776н, администрация муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда
в администрации МО «Токсовское городское поселение» (далее - Положение), согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Ведущему специалисту отдела по связям с общественностью
и социальной работе администрации МО «Токсовское городское поселение» Турецкой М.А. обеспечить ознакомление всех работников администрации МО «Токсовское городское поселение» с Положением под подпись, а вновь принимаемых работников – до подписания трудового договора (контракта).

3. Ведущему специалисту отдела по связям с общественностью
и социальной работе администрации МО «Токсовское городское поселение» Турецкой М.А. обеспечить хранение и доступность Положения.

4. Признать постановление администрации МО «Токсовское городское поселение» от 29.05.2019 № 141 «Об утверждении Положения о системе управления охраной труда (СОУТ) работников МО «Токсовское городское поселение» утратившим силу.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вести Токсово»
и на официальном сайте МО «Токсовское городское поселение» http://www.toksovo-lo.ru в сети Интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации О.А. Иванов

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации
МО «Токсовское городское

поселение»

от 05.07.2023 № 338

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе управления охраной труда в администрации
МО «Токсовское городское поселение»

Положение о системе управления охраной труда (далее – Положение о СУОТ) разработано на основе Примерного положения Минтруда от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении примерного положения о системе управления охраной труда».

Положение о СУОТ устанавливает общие требования к организации работы по охране труда на основе нормативно-правовых документов, принципов и методов управления, направленных на совершенствование деятельности по охране труда.

Функционирование СУОТ осуществляется посредством соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, принятых на себя обязательств и применения локальных документов при реализации процессов, предусмотренных разделами СУОТ.

Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Целью внедрения системы управления охраной труда
в администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее –Администрация) является обеспечение сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности посредством профилактики несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижения уровня воздействия (устранения воздействия) на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, оценки и снижения воздействия уровней профессиональных рисков, которым подвергаются работники Администрации.

1.2. Функционирование СУОТ осуществляется посредством соблюдения государственных нормативных требований охраны труда
с учетом специфики деятельности, достижений современной науки
и наилучшей практики, принятых на себя обязательств и на основе международных, межгосударственных и национальных стандартов, руководств, а также рекомендаций Международной организации труда по СУОТ и безопасности производства.

1.3. СУОТ представляет собой единство:

организационной структуры управления в Администрации (согласно штатному расписанию), предусматривающей установление обязанностей и ответственности в области охраны труда на всех уровнях управления;

мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ
и контроль за эффективностью работы в области охраны труда;

документированной информации, включающей локальные нормативные акты, регламентирующие мероприятия СУОТ, организационно-распорядительные и контрольно-учетные документы.

1.4. Действие СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях Администрации.

1.5. СУОТ регламентирует единый порядок подготовки, принятия и реализации решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и здоровых условий труда работников Администрации.

1.6. Требования СУОТ обязательны для всех работников, работающих в Администрации, и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях Администрации. Положение о СУОТ утверждается постановлением главы Администрации.

2. РАЗДЕЛЫ И ПОДРАЗДЕЛЫ СУОТ

2.1. СУОТ состоит из разделов и подразделов:

2.1.1. Политика в области охраны труда.

2.1.2. Цели в области охраны труда.

2.1.3. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами).

2.1.4. Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда (далее – процедуры), включая:

планирование мероприятий по охране труда;

выполнение мероприятий по охране труда;

контроль планирования и выполнения мероприятий по охране труда, анализ по результатам контроля;

формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;

управление документами СУОТ;

информирование работников и взаимодействие с ними;

распределение обязанностей для обеспечения функционирования СУОТ.

2.1.5. Основные процессы по охране труда, включая:

специальную оценку условий труда (далее - СОУТ);

оценку профессиональных рисков (далее - ОПР);

проведение медицинских осмотров и освидетельствований работников;

проведение обучения работников;

обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ);

обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий
и сооружений;

обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;

обеспечение безопасности работников при осуществлении технологических процессов;

обеспечение безопасности работников подрядных организаций;

санитарно-бытовое обеспечение работников;

обеспечение соответствующих режимов труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

обеспечение социального страхования работников;

взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти;

реагирование на аварийные ситуации;

реагирование на несчастные случаи;

реагирование на профессиональные заболевания.

2.2. Работодатель, по необходимости, ежегодно пересматривает цели в области охраны труда, исходя из результатов оценки эффективности СУОТ.

3. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

3.1. Политика в области охраны труда (далее – Политика по охране труда) является публичной документированной декларацией
о намерении и гарантированном выполнении обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда
и добровольно принятых на себя обязательств.

3.2. В Администрации производится предварительный анализ состояния охраны труда и обсуждение Политики по охране труда.

3.3. Политика по охране труда:

направлена на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

направлена на обеспечение безопасных условий труда, управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

соответствует специфике экономической деятельности
и организации работ у работодателя, особенностям профессиональных рисков и возможностям управления охраной труда;

отражает цели в области охраны труда;

включает обязательства работодателя по устранению опасностей
и снижению уровней профессиональных рисков на рабочих местах;

включает обязательство работодателя совершенствовать СУОТ;

учитывает мнение работников или уполномоченного работниками органа (при наличии).

3.4. Политика по охране труда доступна всем работникам Администрации, а также иным лицам, находящимся на территории,
в зданиях и сооружениях Администрации.

4. ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

4.1. Цели формулируются с учетом необходимости оценки их достижения.

4.2. Основные цели в области охраны труда (далее – цели) содержатся в Политике по охране труда и достигаются путем реализации процедур, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения
и документами, формируемыми на этапе организации проведения процедур на достижение целей в области охраны труда.

4.3. При выборе целей в области охраны труда рекомендуется учитывать их характеристики, в том числе:

возможность измерения (если практически осуществимо) или оценки их достижения;

возможность учета: применимых норм; результатов оценки рисков; результатов консультаций с работниками или представителями работников, при их наличии.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ (РАЗДЕЛЕНИЕ ОБЯЗЯННОСТЕЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА МЕЖДУ ДОЛЖНОСТЯМИ)

5.1. Организация работ по охране труда, выполнение его обязанностей возлагается на главу Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации. Распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами осуществляется с использованием уровней управления.

5.2. Уровни управления по охране труда:

уровень структурного подразделения;

уровень филиала (обособленного структурного подразделения – при создании);

уровень Администрации в целом.

5.3. С учетом специфики деятельности Администрации, изменения структуры управления и численности работников для целей СУОТ могут устанавливаться и иные уровни управления.

5.4. Обязанности в сфере охраны труда должностных лиц устанавливаются в зависимости от уровня управления. При этом на каждом уровне управления устанавливаются обязанности в сфере охраны труда для каждого руководителя.

5.5. На каждом уровне управления устанавливаются обязанности
в сфере охраны труда штатных специалистов по охране труда (лиц, выполняющих данные функции).

5.6. Управление охраной труда осуществляется при непосредственном участии работников и (или) уполномоченных ими представителей (при наличии), в том числе в рамках деятельности комитета (комиссии) по охране труда работодателя (при наличии) или уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

5.7. Распределение обязанностей в сфере охраны труда закрепляется в отдельных локальных нормативных актах (распоряжениях Администрации), планах мероприятий, а также в трудовых договорах
и (или) должностных инструкциях лиц, участвующих в управлении охраной труда.

5.8. Обязанности в сфере охраны труда:

5.8.1. Администрация:

гарантирует права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда:

организовывает ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;

обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников; обеспечивает своевременное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, профессиональных рисков;

организует безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, оборудования;

организует безопасные рабочие места;

принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни
и здоровья работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций,
в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи;

обеспечивает создание и функционирование СУОТ;

руководит разработкой организационно-распорядительных документов и распределяет обязанности в сфере охраны труда между своими заместителями, руководителями структурных подразделений
и специалистом по охране труда;

определяет ответственность своих заместителей, руководителей структурных подразделений и специалиста по охране труда за деятельность в области охраны труда;

обеспечивает комплектование отдела охраны труда (при наличии) квалифицированными специалистами;

организует в соответствии с Трудовым кодексом РФ проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований работников (при необходимости);

обеспечивает соблюдение установленного порядка обучения
и профессиональной подготовки работников, включая подготовку по охране труда, с учетом необходимости поддержания необходимого уровня компетентности для выполнения служебных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны труда;

допускает к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

организует проведение специальной оценки условий труда;

организует управление профессиональными рисками;

организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда;

осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также
о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;

обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда;

своевременно информирует органы государственной власти
о происшедших авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях;

принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;

организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;

по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда.

5.8.2. Глава Администрации через своих заместителей:

обеспечивает функционирование системы управления охраной труда в Администрации;

приостанавливает работы в случаях, не соответствующих установленным требованиям охраны труда;

обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования охраны труда, действующие у работодателя, для ознакомления с ними работников и иных лиц.

5.8.3. Работник:

обеспечивает соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, Правил трудового распорядка, а также соблюдение технологической и трудовой дисциплины и выполнение указаний руководителя;

проходит медицинские осмотры, психиатрические освидетельствования по направлению работодателя;

проходит подготовку по охране труда, а также по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий
и несчастных случаев;

участвует в контроле за состоянием условий и охраны труда;

содержит в чистоте свое рабочее место;

перед началом рабочего дня проводит осмотр своего рабочего места;

следит за исправностью оборудования и инструментов на своем рабочем месте;

проверяет в отношении своего рабочего места наличие
и исправность предохранительных приспособлений, состояние проходов, переходов, площадок, лестничных устройств, перил, а также отсутствие их захламленности и загроможденности;

о выявленных при осмотре своего рабочего места недостатках докладывает своему непосредственному руководителю и действует по его указанию;

извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания (отравления), или иных лиц;

при возникновении аварий действует в соответствии с ранее утвержденным работодателем порядком действий в случае их возникновения и принимает необходимые меры по ограничению развития возникшей аварии и ее ликвидации;

принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим.

5.8.4. Специалист по охране труда (лицо, выполняющее его функции):

организует функционирование системы управления охраной труда;

осуществляет руководство организационной работой по охране труда у работодателя, координирует работу структурных подразделений работодателя;

организует размещение в доступных местах наглядных пособий
и современных технических средств для проведения подготовки по охране труда;

осуществляет контроль за обеспечением работников в соответствии с Трудовым кодексом РФ нормативной правовой и методической документацией в области охраны труда;

контролирует соблюдение требований охраны труда
у работодателя, трудового законодательства в части охраны труда, режимов труда и отдыха работников, указаний и предписаний органов государственной власти по результатам контрольно-надзорных мероприятий;

осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда;

организует разработку структурными подразделениями работодателя мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контролирует их выполнение;

осуществляет оперативную и консультативную связь с органами государственной власти по вопросам охраны труда;

участвует в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда;

участвует в организации и проведении подготовки по охране труда;

рассматривает и вносит предложения по пересмотру продолжительности рабочего времени, а также размера повышения оплаты труда и продолжительности дополнительного отпуска по результатам специальной оценки условий труда;

участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда;

участвует в управлении профессиональными рисками;

организует и проводит проверки состояния охраны труда
в структурных подразделениях работодателя;

организует проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований работников;

дает указания (предписания) об устранении имеющихся недостатков и нарушений требований охраны труда, контролирует их выполнение;

участвует в расследовании аварий, несчастных случаев
и профессиональных заболеваний, ведет учет и отчетность по ним, анализирует их причины, намечает и осуществляет мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролирует их выполнение.

6. ПРОЦЕДУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

6.1. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда, исходя из специфики деятельности Администрации, устанавливаются (определяются):

требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию;

перечень профессий (должностей) работников, проходящих стажировку по охране труда, с указанием ее продолжительности по каждой профессии (должности);

перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающих организациях, допущенных
к оказанию услуг в области охраны труда;

перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда в Администрации;

перечень профессий (должностей) работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;

работники, ответственные за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в структурных подразделениях работодателя, за проведение стажировки по охране труда;

вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда;

состав комиссии работодателя по проверке знаний требований охраны труда;

регламент работы комиссии работодателя по проверке знаний требований охраны труда;

перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии Администрации;

порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве;

порядок организации и проведения подготовки по охране труда.

6.2. В ходе организации процедуры подготовки работников по охране труда учитывается необходимость подготовки работников исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных обязанностей:

формы работы с персоналом (групп лиц) в зависимости от категории персонала;

планирование обучения работников Администрации по ГО и ЧС
и охране труда;

план-график обучения и проверки знаний по охране труда членов аттестационной комиссии, руководителей служб и подразделений
и работников Администрации.

6.3. С целью организации процедуры проведения оценки условий труда в Администрации устанавливаются:

порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности
и ответственность ее членов определяются распоряжением главы Администрации;

особенности функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда при наличии у работодателя обособленных структурных подразделений;

организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда;

порядок осуществления отбора и заключения гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, учитывающий необходимость привлечения к данной работе наиболее компетентной в отношении вида деятельности работодателя;

порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;

порядок использования результатов специальной оценки условий труда.

6.4. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками в Администрации исходя из специфики своей деятельности устанавливается порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:

выявление опасностей;

оценка уровней профессиональных рисков;

снижение уровней профессиональных рисков.

6.5. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни
и здоровью работников, и составление их перечня осуществляется
с привлечением специалиста по охране труда (лица, выполняющего его функции).

6.6. Перечень опасностей, представляющих угрозу жизни
и здоровью работников, исходя из специфики деятельности Администрации:

6.6.1. Механические опасности:

опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;

опасность падения из-за внезапного появления на пути следования большого перепада высот;

опасность удара;

опасность натыкания на неподвижную колющую поверхность (острие);

опасность затягивания или попадания в ловушку;

опасность воздействия жидкости под давлением при выбросе (прорыве);

опасность воздействия газа под давлением при выбросе (прорыве);

опасность воздействия механического упругого элемента;

опасность травмирования от трения или абразивного воздействия при соприкосновении;

опасность раздавливания, в том числе из-за наезда транспортного средства, из-за падения;

опасность падения груза;

опасность разрезания, отрезания от воздействия острых кромок при контакте с незащищенными участками тела;

опасность пореза частей тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами;

опасность разрыва;

опасность травмирования снегом и (или) льдом, упавшими с крыш зданий и сооружений.

6.6.2. Электрические опасности:

опасность поражения током вследствие прямого контакта
с токоведущими частями из-за касания незащищенными частями тела деталей, находящихся под напряжением;

опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный контакт);

опасность поражения электростатическим зарядом.

6.6.3. Термические опасности:

опасность ожога при контакте незащищенных частей тела
с поверхностью предметов, имеющих высокую температуру;

опасность ожога от воздействия на незащищенные участки тела материалов, жидкостей или газов, имеющих высокую температуру;

опасность ожога от воздействия открытого пламени;

опасность теплового удара при длительном нахождении на открытом воздухе при прямом воздействии лучей солнца на незащищенную поверхность головы;

опасность теплового удара при длительном нахождении вблизи открытого пламени;

ожог роговицы глаза.

6.6.4. Опасности, связанные с воздействием микроклимата,
и климатические опасности:

опасность воздействия пониженных температур воздуха;

опасность воздействия повышенных температур воздуха;

опасность воздействия влажности;

опасность воздействия скорости движения воздуха.

6.6.5. Опасности, связанные с воздействием химического фактора:

опасность воздействия на кожные покровы чистящих
и обезжиривающих веществ.

6.6.6. Опасности, связанные с воздействием аэрозолей преимущественно фиброгенного действия:

опасность воздействия на органы дыхания воздушных смесей, содержащих чистящие и обезжиривающие вещества.

6.6.7. Опасности, связанные с воздействием тяжести
и напряженности трудового процесса:

опасность, связанная с перемещением груза вручную;

опасность от подъема тяжестей, превышающих допустимый вес;

опасность, связанная с наклонами корпуса;

опасность, связанная с рабочей позой;

опасность вредных для здоровья поз, связанных с чрезмерным напряжением тела;

опасность психических нагрузок, стрессов;

опасность перенапряжения зрительного анализатора.

6.6.8. Опасности, связанные с воздействием шума:

опасность, связанная с возможностью не услышать звуковой сигнал об опасности.

6.6.9. Опасности, связанные с воздействием световой среды:

опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне;

опасность повышенной яркости света;

опасность пониженной контрастности.

6.6.10. Опасности, связанные с воздействием неионизирующих излучений:

опасность, связанная с ослаблением геомагнитного поля;

опасность, связанная с воздействием электростатического поля;

опасность от электромагнитных излучений.

6.6.11. Опасности, связанные с организационными недостатками:

опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте инструкций, содержащих порядок безопасного выполнения работ, и информации об имеющихся опасностях, связанных с выполнением рабочих операций;

опасность, связанная с отсутствием описанных мероприятий (содержания действий) при возникновении неисправностей (опасных ситуаций) при обслуживании устройств, оборудования, приборов или при использовании биологически опасных веществ;

опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте перечня возможных аварий;

опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте аптечки первой помощи, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему на производстве и средств связи;

опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о направлении эвакуации в случае возникновения аварии;

опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по охране труда.

6.6.12. Опасности пожара:

опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре;

опасность воспламенения;

опасность воздействия открытого пламени;

опасность воздействия повышенной температуры окружающей среды;

опасность воздействия пониженной концентрации кислорода
в воздухе;

опасность воздействия огнетушащих веществ;

опасность воздействия осколков частей разрушившихся зданий, сооружений, строений;

6.6.13. Опасности обрушения:

опасность обрушения наземных конструкций.

6.6.14. Опасности транспорта:

опасность наезда на человека;

опасность падения с транспортного средства;

опасность раздавливания человека, находящегося между двумя сближающимися транспортными средствами;

опасность травмирования в результате дорожно-транспортного происшествия

6.6.15. Опасности взрыва:

опасность самовозгорания горючих веществ;

опасность возникновения взрыва, происшедшего вследствие пожара;

опасность воздействия ударной волны;

опасность воздействия высокого давления при взрыве;

опасность ожога при взрыве;

6.6.16. Опасности, связанные с применением средств индивидуальной защиты:

опасность, связанная с несоответствием средств индивидуальной защиты анатомическим особенностям человека;

опасность, связанная со скованностью, вызванной применением средств индивидуальной защиты;

опасность отравления.

6.7. При рассмотрении вышеперечисленных опасностей
в Администрации учитывается порядок проведения анализа, оценки
и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных
с возможными авариями.

6.8. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются с учетом характера деятельности и сложности выполняемых операций. Допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов
и операций.

6.9. При описании процедуры управления профессиональными рисками учитывается следующее:

управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности работодателя;

тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;

все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;

процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться
и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;

эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться. Порядок проведения оценки профессиональных рисков регламентирован
в утвержденном работодателем локальном нормативном акте Администрации – в Положении об идентификации опасностей и оценке рисков.

6.10. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:

исключение опасной работы (процедуры);

замена опасной работы (процедуры) менее опасной;

реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия опасностей на работников;

реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;

использование средств индивидуальной защиты;

страхование профессионального риска.

6.11. При проведении наблюдения за состоянием здоровья работников устанавливается:

порядок осуществления как обязательных (в силу положений нормативных правовых актов), так и на добровольной основе (в т. ч. по предложениям работников) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований работников;

перечень профессий (должностей) работников, которые подлежат медицинским осмотрам, психиатрическим освидетельствованиям, химико-токсикологическим исследованиям.

6.12. Производится информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также
о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях
в Администрации исходя из специфики своей деятельности.

6.13. Информирование работников осуществляется в форме:

включения соответствующих положений в трудовой договор работника;

ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;

проведения совещаний, встреч заинтересованных сторон, переговоров;

использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на сайте Администрации;

размещения соответствующей информации в общедоступных местах.

6.14. Процедуры обеспечения оптимальных режимов труда
и отдыха работников в Администрации обеспечиваются мероприятиями по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов.

6.15. К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников относятся:

обеспечение рационального использования рабочего времени;

обеспечение перерывов для отдыха работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий;

поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников.

6.16. Проведение подрядных работ в Учреждении обеспечивается разработанным Порядком обеспечения безопасного выполнения подрядных работ, ответственность подрядчика и порядок контроля со стороны Учреждения за выполнением согласованных действий по организации безопасного выполнения подрядных работ.

6.17. Порядок обеспечения безопасного выполнения подрядных работ обеспечивается набором возможностей подрядчиков или поставщиков по соблюдению требований, включая требования охраны труда:

оказание безопасных услуг;

эффективная связь и координация с уровнями управления работодателя до начала работы;

информирование работников подрядчика или поставщика об условиях труда у работодателя, имеющихся опасностях;

оценка подготовки по охране труда работников подрядчика или поставщика с учетом специфики деятельности Администрации;

контроль выполнения подрядчиком или поставщиком требований
в области охраны труда при нахождении в Администрации.

7. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР

7.1. Планирование мероприятий по реализации процессов
в Администрации производится ежегодно и утверждается главой Администрации (далее – План).

7.1.1. В Плане отражаются:

наименование мероприятий в Администрации;

ожидаемый результат по каждому мероприятию;

сроки реализации по каждому мероприятию;

ответственные лица за реализацию мероприятий;

выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.

8. КОНТРОЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ
И МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР

8.1. С целью организации контроля функционирования СУОТ
и мониторинга реализации процедур в Администрации устанавливается порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:

оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;

получение информации для определения результативности
и эффективности процедур;

получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.

8.2. В Администрации определяются основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур:

контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, контроль выполнения работ работником в рамках осуществляемых технологических процессов, выявление опасностей и определения уровня профессиональных рисков;

реализация иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, контроль показателей реализации процедур;

контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: (специальная оценка условий труда работников, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров, а также, при необходимости, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований);

учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений государственных нормативных требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, изменения существующих или внедрения новых технологических процессов, оборудования;

регулярный контроль эффективности функционирования как отдельных элементов СУОТ, так и СУОТ в целом, в том числе
с использованием средств аудио-, видео-, фотонаблюдения.

8.3. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления в Администрации проводятся ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривается возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ
и мониторинга показателей реализации процедур.

8.5. При проведении контроля функционирования СУОТ и анализа реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда, необходимо оценивать следующие показатели:

достижение поставленных целей в области охраны труда;

способность действующей СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в Политике и целях по охране труда;

эффективность действий, намеченных работодателем (главой Администрации) на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;

необходимость дальнейшего развития (изменений) СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц работодателя в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя;

необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;

необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ;

полноту идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ в целях выработки корректирующих мер.

8.6. Результаты контроля функционирования СУОТ
и мониторинга реализации процедур оформляются в форме акта.

8.7. Корректирующие действия производятся в случаях, когда
в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний.

9. ПЛАНИРОВАНИЕ УЛУЧШЕНИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

9.1. Улучшение функционирования СУОТ в Администрации производится по результатам контроля функционирования СУОТ
и мониторинга реализации процедур, а также учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников.

9.2. Примерный перечень показателей контроля функционирования СУОТ определяется, но не ограничивается, следующими данными:

абсолютные показатели – время на выполнение, стоимость, технические показатели и показатели качества;

относительные показатели – план/факт, удельные показатели, показатели в сравнении с другими процессами;

качественные показатели – актуальность и доступность исходных данных для реализации процессов СУОТ.

9.3. При планировании улучшения функционирования СУОТ
в Администрации проводится анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:

степень достижения целей в области охраны труда;

способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей должностных лиц, отраженных в Политике по охране труда;

эффективность действий, намеченных в Администрации на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;

необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей
в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц в Администрации в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя;

необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.

10. РЕАГИРОВАНИЕ НА АВАРИИ, НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

10.1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев травматизма и профессиональной заболеваемости в Администрации устанавливается выявление потенциально возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения.

10.2. Порядок действий при возникновении аварии производится
с учетом существующих и разрабатываемых планов реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:

невозобновление работы в условиях аварии;

защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи
и координации действий по ликвидации последствий аварии;

возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;

предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя
с ними;

оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий
и несчастных случаев и при необходимости вызов скорой медицинской помощи (или оказание первой помощи при наличии у работодателя здравпункта), выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;

подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий.

10.3. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваниях в Администрации устанавливается порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных документов.

10.4. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи
и профессиональные заболевания оформляются в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.

11. УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ СУОТ

11.1. Организация управления документами СУОТ
в Администрации содержит:

формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов;

обязанности и ответственность в сфере охраны труда для каждого структурного подразделения и конкретного исполнителя;

процессы обеспечения охраны труда и контроля;

необходимые связи между структурными подразделениями, обеспечивающие функционирование СУОТ.

11.2. Лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ, определяются на всех уровнях управления
и оформляются распоряжением.

11.3. В Администрации устанавливается порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.

11.4. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, устанавливаются контрольно-учетные документы СУОТ (записи):

акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;

журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;

записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников
и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья работников;

результаты контроля функционирования СУОТ.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Положение о СУОТ в Администрации устанавливает общие требования к организации работы по охране труда на основе нормативно-правовых документов, принципов и методов управления, направленных на совершенствование деятельности по охране труда.

12.2. Оценку соответствия системы управления охраной труда проводят на основе ГОСТ 12.0.230.2-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования», который устанавливает основные требования и систематизирует процедуры принятия решений по оценке соответствия систем управления охраной труда требованиям ГОСТ 12.0.230-2009.

12.3. При разработке данного Положения использованы документы:

Приказ Минтруда от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда»;

Национальный стандарт ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию»;

Межгосударственный стандарт ГОСТ Р 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»;

Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230.1-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007»;

Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230.2-2015 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования».

13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работники несут ответственность за действия, а равно бездействие, связанное с отступлением от требований настоящего локального нормативного акта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 05-07-2023
Дата последнего изменения: 05-07-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: