Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

https://www.gosuslugi.ru/mp_dom

Киселева Елена Васильевна

Киселева Елена Васильевна

Глава МО «Токсовское городское поселение»

Иванов Олег Анатольевич

Иванов Олег Анатольевич 

Глава администрации МО «Токсовское городское поселение»

Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите, осуществляемом главным администратором бюджетных средств муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

ГЕРБ
Муниципальное образование
«Токсовское городское поселение»
Всеволожского муниципального района Ленинградской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.07.2023 № 345
г. п.Токсово
Об утверждении Положения о внутреннемфинансовом аудите, осуществляемом главным администратором бюджетных средств муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, качества бюджетного планирования и управления средствами местного бюджета, в соответствии с пунктами 1, 2статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем финансовомаудите, осуществляемом главным администратором бюджетных средств муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Приложение №1).
2. Утвердить состав комиссии по внутреннему финансовому аудиту (Приложение №2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования на сайте администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономического анализа и бухгалтерского учета.

Глава администрации О.А. Иванов 

Приложение № 1
к Постановлению
«12»_июля_2023 г.№345

Положение о внутреннем финансовом аудите

Общие положения
1. Настоящее положение о внутреннем финансовом аудите разработано в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единого подхода к организации и проведению Администрацией МО «Токсовское городское поселение» (далее - Администрация) внутреннего финансового аудита.
2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению ГлавеАдминистрации:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2) повышения качества финансового менеджмента.
4. Внутренний финансовый аудит основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности и стандартизации.
5. Принцип законности выражается в строгом и полном соблюдении законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита.
Принцип функциональной независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.
Принцип объективности выражается в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий, а также при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
Принцип компетентности выражается в применении субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
Принцип профессионального скептицизма подразумевает критическую оценку обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств и направлен на минимизацию возможности упустить из виду подозрительные обстоятельства, сделать неоправданные обобщения при подготовке выводов, использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.
Принцип системности заключается в том, что при планировании и проведении аудиторских мероприятий бюджетные и коррупционные риски периодически анализируются по всем бюджетным процедурам.
Принцип эффективности означает, что планирование и проведение аудиторских мероприятий должно быть основано на необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита и обеспечения полноты заключения о результатах проведения аудиторского мероприятия путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов.
Принцип ответственности означает, что субъект внутреннего финансового аудита несет ответственность перед ГлавойАдминистрации за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи осуществления внутреннего финансового аудита.
Принцип стандартизации означает, что внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также настоящим Положением, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
Организация внутреннего финансового аудита
6. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Администрацией, направленной на повышение качества осуществления внутренних бюджетных процедур.
7. Организация внутреннего финансового аудита осуществляется во исполнение требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющих, что внутренний финансовый аудит направлен:
- на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- на подготовку предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
8. Субъектом внутреннего финансового аудита является уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита структурное подразделение Администрации и (или) должностные лица Администрации.
9. Объектами аудита являются структурные подразделения Администрации, подведомственные учреждения.
Составление годового плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок
10. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок (далее - проверки).
11. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Главой администрации (далее - План). План составляется и утверждается Главой администрации до начала очередного финансового года согласно приложению № 1 к настоящему Положению. По каждой проверке в плане указывается тема аудита, объекты аудита, срок проведения проверки и ответственные исполнители.
12. При планировании учитываются:
- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность в случае неправомерного исполнения этих операций;
- информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и годовых отчетах о результатах внутреннего финансового контроля;
- степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
13. В целях составления Плана комиссия обязана провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля областного и федерального уровней в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
Запрещается проведение плановых проверок за тот же проверяемый период по вопросам, которые уже проверялись и (или) запланированы к проверке органами государственного финансового контроля за исключением внеплановых проверок.
14. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:
- аудит достоверности бюджетной отчетности, включая аудит достоверности индивидуальной бюджетной отчетности, а также соблюдения порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
- аудит качества исполнения бюджетных полномочий Администрации (качества финансового менеджмента);
- аудит соответствия учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- аудит законности выполнения внутренних бюджетных процедур и экономности и результативности использования бюджетных средств.
15. Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления аудита по конкретным внутренним бюджетным процедурам, операциям (действиям по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), исполняемым бюджетным полномочиям и (или) направлениям расходов бюджета, а также проверяемого периода.
Проверяемый период определяется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита и может включать:
- период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и периоды отчетного финансового года;
- период текущего года до начала проведения аудиторской проверки;
- периоды отчетного финансового года.
16. Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании распоряжения Главы администрации, в связи с поступлением информации о совершении объектом аудита нарушений бюджетного законодательства и (или) иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также по обращениям (поручениям) губернатора или заместителей губернатора Ленинградской области, обращениям органов прокуратуры и иных правоохранительных органов Ленинградской области.
17. Подготовка к проведению аудиторской проверки включает в себя следующие действия:
- опросы и собеседования, предварительный анализ данных об объекте аудита, соответствующих теме аудиторской проверки, а также результатов оценки бюджетных рисков, в том числе рисков искажения бюджетной отчетности;
- разработка и утверждение программы аудиторской проверки;
- формирование аудиторской группы.
Проведение аудиторских проверок
18. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной Главой администрации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
19. В целях составления программы аудиторской проверки субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
- проведения в проверяемом периоде контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита;
- отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий Администрации (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры;
- отклонения от целевых значений показателей муниципальных программ.
20. Программа аудиторской проверки содержит:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объектов аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
21. Программа аудиторской проверки содержит следующие вопросы вне зависимости от направления аудиторской проверки:
- применение автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении проверяемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;
- наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении проверяемой внутренней бюджетной процедуры.
22. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) операций с материальными активами;
- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работника подразделения внутреннего финансового аудита.
Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.
23. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в ходе аудиторских проверок изучаются:
- непрерывность ведения бюджетного учета;
- наличие и актуальность учетной политики, соответствие ее установленным требованиям, частота и причины ее корректировки;
- правильность и своевременность оформления и принятия к учету первичных учетных документов;
- законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделение правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- правильность и своевременность ведения регистров бюджетного учета, частота и правильность внесения в них исправлений, соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;
- включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета;
- соответствие состава форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;
- наличие (отсутствие) случаев неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее;
- организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- соблюдение установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств;
- укомплектованность сотрудниками подразделений, ведущих бюджетный учет и формирующего бюджетную отчетность, квалификация таких сотрудников;
- наличие и практика разрешения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем объекта аудита и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бюджетного учета;
- наличие случаев отражения в учете отдельных хозяйственных операций в результате распоряжения руководителя объекта аудита;
- надежность и эффективность ИТ-контролей, включая контроли, направленные на защиту информационной системы бюджетного учета и отчетности от несанкционированных изменений, неавторизованного использования, повреждения и потери данных;
- наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности Администрации, в том числе степень надежности контроля комитетом за соблюдением подведомственными учреждениями требований к составлению и представлению бюджетной отчетности.
24. Аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности Администрации рекомендуется проводить на промежуточную дату (квартал, полугодие, девять месяцев) и при составлении годовой бюджетной отчетности. Аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности при составлении годовой бюджетной отчетности рекомендуется проводить до формирования заключения органа внешнего государственного финансового контроля о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
25. Для получения аудиторских доказательств достоверности бюджетной отчетности рекомендуется:
- в обязательном порядке применять методы аудита (по отдельности и в комбинации) к операциям (группам однотипных операций), неправильное проведение которых приводит к существенному искажению показателя бюджетной отчетности;
- по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита применять методы аудита (по отдельности и в комбинации) к операциям (группам однотипных операций), неправильное проведение которых приводит к значительному искажению показателя бюджетной отчетности;
- методы аудита не применять, либо применять аналитические процедуры и (или) наблюдение к операциям с низкими рисками, неправильное проведение которых приводит к несущественному искажению показателя бюджетной отчетности.
Под существенным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов или превышающее один миллион рублей и (или) занижение вследствие искажения данных бюджетной отчетности сумм налогов и сборов на сумму более одного миллиона рублей. Под значительным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, не более чем на 10 процентов, превышающее сто тысяч рублей, но не превышающее одного миллиона рублей и (или) занижение вследствие искажения данных бюджетной отчетности сумм налогов и сборов на сумму более ста тысяч рублей, но не превышающее одного миллиона рублей.
Под несущественным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, не более чем на 10 процентов, но не превышающее ста тысяч рублей и (или) занижение вследствие искажения данных бюджетной отчетности сумм налогов и сборов не более чем на 10 процентов, но не превышающее ста тысяч рублей, сопряженное с отсутствием влияния искажения показателя бюджетной отчетности на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации).
26. В целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в ходе аудиторских проверок изучаются:
- соответствие кассовых расходов плану-графику финансового обеспечения государственной (муниципальной) программы, непрограммных расходов бюджета;
- качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
- полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
- полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
- обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;
- равномерность принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий;
- обоснованность выбора способов размещения государственных закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;
- обоснованность объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения ими значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетныхтрансфертов, имеющих целевое значение;
- обоснованность показателей муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) исходя из объема муниципальных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами;
- сопоставление расходов на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) с качественными и количественными характеристиками их предоставления;
- отклонение стоимости единицы муниципальной услуги (работы), оказанной в рамках муниципального задания, от стоимости единицы услуги на платной основе по одинаковым видам услуг;
- прозрачность и обоснованность методики по определению стоимости муниципальных услуг (работ);
- сопоставление плановых и фактических расходов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
- наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- обоснованность расчетов при принятии решения об осуществлении капитальных вложений объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию или его приобретения;
- наличие порядка оплаты труда работников, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
27. Проверка назначается Распоряжением Главы администрации (далее - Распоряжение). В Распоряжении указывается наименование объекта аудита, тема проверки, проверяемый период, основание проведения проверки, персональный состав работников, направляемых для проведения проверки (далее - аудиторская группа) с указанием руководителя аудиторской группы, а также срок проведения проверки. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней. В случае, если проверка проводится одним работником комиссии, он осуществляет полномочия руководителя аудиторской группы. При проведении аудиторской проверки в отношении подведомственного объекта аудита в состав аудиторской группы могут включаться работники, осуществляющие в отношении него внутренний финансовый контроль по уровню подведомственности.
28. Информирование подведомственных объектов аудита о сроках проведения проверок осуществляется не позднее дня, предшествующего сроку начала проведения проверки, любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение факта и даты его направления в подведомственный объект аудита, в том числе посредством факсимильной связи. Информирование подведомственных объектов аудита о проведении внеплановых проверок осуществляется не позднее дня начала проведения проверки способом, указанным в абзаце первом настоящего пункта. Уведомление о проведении проверки оформляется только в адрес подведомственных объектов аудита, подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита и содержит наименование подведомственного объекта аудита, тему проверки, проверяемый период, основание проведения поверки, персональный состав аудиторской группы с указанием ее руководителя, а также срок проведения проверки.
29. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
30. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:
а) документы, отражающие результаты подготовки аудиторской проверки, включая ее программу; б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения; в) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;
г) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.
31. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки согласно приложению № 1 к настоящему Положению, который подписывается руководителем аудиторской группы и направляется (вручается) им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
32. Акт составляется в двух экземплярах, а в случае проведения проверки по обращению органов прокуратуры или правоохранительных органов - в трех экземплярах.
33. Акт составляется в письменной форме, на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц.
34. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
35. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта;
- кем и на каком основании проведена проверка (фамилии, инициалы и должности руководителя и членов аудиторской группы, номер и дата Уведомления, в случае если такое уведомление оформлялось);
- указание на проведение проверки в соответствии с настоящей организацией внутреннего финансового аудита;
- указание на плановый характер проверки или ссылку на основание проведения внеплановой проверки;
- проверенный период и сроки проведения проверки;
- сведения о проверенном объекте аудита, в том числе перечень лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, и (или) реквизиты счетов в кредитных организациях, фамилии, имена и отчества руководителя и лица, уполномоченного на ведение бюджетного учета в проверенном периоде, объем финансирования по годам проверяемого периода и объем проверенных средств (в случае проверки подведомственного объекта аудита). Вводная часть акта может содержать иную информацию об объекте аудита (сведения об итогах предыдущей проверки, проведенной в объекте аудита, устраненных нарушениях (в случае их наличия) и т.д.).
36. Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки. В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, суть нарушения, документально подтвержденная сумма нарушения (при её наличии).
В акте не допускается:
- включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных доказательствами;
- морально-этическая оценка действий работников объекта аудита;
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
37. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе перечень выявленных нарушений, сгруппированных по видам нарушений, с указанием суммы нарушений и общей суммы по каждому виду нарушений (при наличии), положений нормативных правовых актов, которые были нарушены.
38. Один экземпляр акта (заключения), подписанного руководителем аудиторской группы, не позднее последнего дня срока проведения проверки, указанного в Распоряжении, вручается руководителю объекта аудита (лицу его замещающему) под роспись, с указанием даты получения или направляется любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение факта и даты его направления в подведомственный объект аудита, в том числе посредством факсимильной связи. В случае наличия возражений объект внутреннего финансового аудита вправе представить письменные возражения не позднее 2 рабочих дней после дня получения акта проверки (заключения).
Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность
39. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах проверки согласно приложению № 4 к настоящему Положению, в том числе:
а) выводы о достоверности и полноте бюджетной отчетности, а также о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
б) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также предложения о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств;
в) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита.
40. Выводы о достоверности и полноте бюджетной отчетности, а также о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:
а) соответствие порядка ведения бюджетного учета и составления индивидуальной бюджетной отчетности, сформированной главным администратором (администратором) бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации (включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета);
б) соблюдение порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
в) полноту и достоверность показателей бюджетной отчетности объекта аудита;
г) наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности объекта аудита;
д) наличие значимых остаточных бюджетных рисков, в том числе рисков искажения бюджетной отчетности, которые оказывают или могут оказать влияние на принятие управленческих решений руководителем;
е) наличие (отсутствие) фактов внесения объектом аудита исправлений в бюджетную отчетность за предыдущие периоды по требованию органов власти, которым объект аудита представляет бюджетную отчетность в установленном порядке.
41. Отчет о результатах проверки с приложением акта и иной рабочей документации по результатам проверки, сформированным в отдельное дело, представляется Главе администрации в срок не позднее 10 рабочих дней с даты вручения акта (заключения) объекту аудита.
42. По результатам рассмотрения указанного отчета Глава администрации вправе принять одно или несколько из решений:
- о необходимости разработки плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита, и его реализации;
- о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным в допущении нарушений (недостатков) должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
- о направлении материалов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность.
Руководителю объекта аудита рекомендуется обеспечить разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита, а также осуществлять мониторинг его выполнения в случае, если Глава администрации принял решение о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
43. Администрация проводит мониторинг выполнения плана по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений, включающий следующие процедуры:
- получение от объектов аудита информации о выполнении вышеуказанного плана и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанных планов;
- подготовка и представление Главе администрации доклада о результатах мониторинга плана по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений.
44. Администрация осуществляет составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год в срок не позднее 1 февраля текущего года по форме согласно приложению № 5 к настоящему положению.
45. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок.

Дата создания: 13-07-2023
Дата последнего изменения: 13-07-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: