Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

https://www.gosuslugi.ru/mp_dom

Киселева Елена Васильевна

Киселева Елена Васильевна

Глава МО «Токсовское городское поселение»

Иванов Олег Анатольевич

Иванов Олег Анатольевич 

Глава администрации МО «Токсовское городское поселение»

Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях администрации МО «Токсовское городское поселение»

 

ГЕРБ

Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

Постановление

06.10.2023 № 546

г.п. Токсово

Об утверждении Положения

о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях администрации МО «Токсовское городское поселение»

В целях реализации положений статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации и областного закона Ленинградской области от 15 апреля 2019 года № 19-оз «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в Ленинградской области», руководствуясь Уставом МО «Токсовское городское поселение», администрация муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях администрации МО «Токсовское городское поселение» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете «Вести Токсово»
и разместить на официальном сайте администрации МО «Токсовское городское поселение» в сети Интернет.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации О.А. Иванов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

МО «Токсовское городское поселение»

от «___» _____ 2023 года № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
в подведомственных организациях администрации МО «Токсовское городское поселение»

1. Общие положения

1.1. Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях администрации МО Токсовское городское поселение» (далее – Положение) разработано в целях определения порядка организации работы администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация),
а также координации действий работников Администрации при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением организациями, подведомственными Администрации, трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - подведомственные организации, ведомственный контроль).

1.2. Положение определяет сроки, состав и последовательность проведения мероприятий по ведомственному контролю, права и обязанности лиц, участвующих в мероприятиях по ведомственному контролю, меры по профилактике и предупреждению нарушений трудового законодательства, основные направления ведомственного контроля, перечень основных вопросов, на которые следует обращать внимание должностным лицам Администрации, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в подведомственных учреждениях.

1.3. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются
в порядке и на условиях, определяемых Трудовым кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законом Ленинградской области от 15 апреля 2019 года № 19-оз «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в Ленинградской области» (далее - областной закон № 19-оз), а также настоящим Положением.

1.4. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются должностными лицами Администрации, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица).

1.5. Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и определения:

ежегодный план проверок – ежегодный план проведения проверок
в подведомственных организациях Администрации, в рамках осуществления ведомственного контроля, разработанный и утвержденный Администрацией
в порядке, установленном областным законом № 19-оз и настоящим Положением;

представитель подведомственной организации – руководитель (диретор) подведомственной организации, его заместитель, исполняющий обязанности руководителя (директора), или иное должностное лицо, уполномоченное на обеспечение взаимодействия с уполномоченными должностными лицами, экспертами и экспертными организациями при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю.

1.6. Иные термины и определения применяются в значениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Организация ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль осуществляется Администрацией посредством организации и проведения проверок.

2.2. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном областным законом № 19-оз и настоящим Положением.

2.3. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации. Определение должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица), осуществляется путем издания распоряжения Администрации о проведении проверки. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации о проведении проверки.

2.4. Администрация разрабатывает и утверждает ежегодный план проверок в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 2 областного закона № 19-оз и разделом 6 настоящего Положения.

2.5. По результатам проведенных в отчетном периоде мероприятий по ведомственному контролю Администрацией формируется ежегодный отчет об осуществлении ведомственного контроля.

2.6. Администрация принимает меры по профилактике
и предупреждению в подведомственных организациях нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3. Основные направления ведомственного контроля

3.1. Проведение проверки осуществляется по следующим основным направлениям ведомственного контроля:

социальное партнерство в сфере труда;

трудовой договор;

рабочее время;

время отдыха;

оплата и нормирование труда;

гарантии и компенсации, предоставляемые работникам;

трудовой распорядок и дисциплина труда;

квалификация работников, аттестация работников, профессиональные стандарты, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников;

охрана труда;

материальная ответственность сторон трудового договора;

особенности регулирования труда отдельных категорий работников;

рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.

3.2. Перечисленные в пункте 3.1 настоящего Положения основные направления ведомственного контроля не являются исчерпывающими
и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.

4. Уполномоченные должностные лица

4.1. Уполномоченные должностные лица не могут проводить мероприятия по ведомственному контролю в случае наличия личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов.

В случае возникновения конфликта интересов уполномоченные должностные лица обязаны принимать соответствующие меры по его предотвращению, а также урегулированию возникших случаев конфликта интересов в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.

4.2. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять персональные данные, сведения, полученные в результате проведения проверки и составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

4.3. При проведении проверки уполномоченные должностные лица вправе посещать объекты (территории и помещения) подведомственных организаций, запрашивать письменные документы, получать письменные и устные объяснения от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.

4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации при проведении проверки обязаны:

обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченным должностным лицам на объекты подведомственной организации;

предоставить служебные помещения для размещения уполномоченных должностных лиц и обеспечить доступ к документам, имеющим отношение
к целям и предмету проверки;

представлять запрашиваемые документы и материалы, а также устные
и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять письменное мотивированное объяснение о причинах непредставления запрашиваемых документов и материалов, которые не могут быть представлены в установленный срок либо отсутствуют.

4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверки;

давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки;

в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, представлять в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений в порядке и в сроки, установленные частью 1 статьи 6 областного закона № 19-оз, а также обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, результаты проверки, действие (бездействие) уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц), осуществляющего проверку.

4.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Ответственный работник Администрации за организацию

ведомственного контроля

5.1. Ответственный работник Администрации за организацию ведомственного контроля назначается распоряжением Администрации
и обеспечивает общую координацию и организацию работы по осуществлению ведомственного контроля за подведомственными организациями, в том числе:

осуществляет подготовку и обеспечивает согласование правовых актов, иных документов и материалов по организации мероприятий по ведомственному контролю;

готовит проект ежегодного плана проверок и представляет его на утверждение главе Администрации;

осуществляет контроль за своевременным исполнением ежегодного плана проверок, по результатам которого систематически представляет информацию о его исполнении главе Администрации;

организует и контролирует своевременность размещения ежегодного плана проверок, изменений в ежегодный план проверок на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

организует проведение проверок и осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка их проведения;

ведет журнал учета проверок по форме согласно приложению № 8
к настоящему Положению;

обеспечивает своевременное формирование архива документов
и материалов, относящихся к ведомственному контролю;

информирует главу Администрации о ходе мероприятий по ведомственному контролю, в том числе о выявленных в ходе проверок нарушениях, о непредставлении в сроки, установленные актом проверки, подведомственной организацией отчета об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, о предпринимаемых мерах по устранению таких нарушений;

обеспечивает систематическое обобщение результатов мероприятий по ведомственному контролю и информирует главу Администрации
в письменной форме;

готовит проект ежегодного отчета об осуществлении ведомственного контроля, осуществляет информирование и консультирование участников мероприятий по ведомственному контролю;

выполняет иные обязанности, необходимые для организации
и осуществления ведомственного контроля.

6. Порядок формирования ежегодного плана проверок

6.1. Администрация разрабатывает проект ежегодного плана проверок
в соответствии с областным законом № 19-оз.

6.2. Проект ежегодного плана проверок формируется с учетом необходимости обеспечения равномерной нагрузки на уполномоченных должностных лиц, обеспечивающих мероприятия по ведомственному контролю.

6.3. Срок проведения одной проверки определяется в зависимости от количества работников подведомственной организации, подлежащей проверке, предмета проверки и выбранных направлений проверки, но не может превышать срок, установленный областным законом № 19-оз.

6.4. Ежегодный план проверок оформляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению до 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и направляется на утверждение главе Администрации. Ежегодный план проверок утверждается главой Администрации не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

6.5. Ответственный работник Администрации за организацию ведомственного контроля обеспечивает размещение утвержденного главой Администрации ежегодного плана проверок на официальном сайте МО «Токсовское городское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней после дня его утверждения, но не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

6.6. Внесение изменений в ранее утвержденный ежегодный план проверок допускается в случаях, установленных частью 4 статьи 2 областного закона № 19-оз.

В течение 3 рабочих дней с даты утверждения главой Администрации изменений в ежегодный план проверок ответственным работником Администрации за организацию ведомственного контроля производится актуализация ежегодного плана проверок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом внесенных в него изменений.

7. Организация проведения проверок

7.1. Проверка подведомственной организации проводится на основании распоряжения Администрации о проведении проверки, изданного по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

7.2. Администрация уведомляет подведомственную организацию
о проведении проверки в порядке и в сроки, установленные частью 7 статьи 2 областного закона № 19-оз.

7.3. Примерный перечень локальных нормативных актов и иных документов, материалов и пояснений, запрашиваемых при проведении проверки, формируется в соответствии с примерным перечнем, предусмотренным приложением № 2 к настоящему Положению,
в зависимости от выбранных основных направлений ведомственного контроля.

7.4. Перечень основных вопросов, на которые следует обращать внимание уполномоченным должностным лицам Администрации при осуществлении ведомственного контроля в подведомственных организациях, предусмотрен приложением № 3 к настоящему Положению.

7.5. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

При наличии указанных оснований для продления срока проведения проверки Администрацией издается распоряжение о продлении срока проведения проверки по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

8. Оформление результатов проверки

8.1. По результатам проверки непосредственно после ее завершения уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению, один из которых с копиями приложений вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу под роспись.

В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также в случае отказа указанных лиц от подписи в акте проверки, свидетельствующей о его получении, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации.

8.2. В случае если в ходе проведения проверки принято решение о ее продлении, результаты такой проверки оформляются одним актом проверки
и принимаются к учету как одна проверка.

8.3. Сроки устранения выявленных нарушений определяются
в зависимости от их вида, количества, характера и времени, необходимого для их устранения.

В зависимости от вида и характера выявленных нарушений сроки устранения выявленных нарушений могут быть дифференцированы.

8.4. В случае устранения выявленных нарушений (части выявленных нарушений) непосредственно в ходе проведения проверки сведения
о выявлении и устранении таких нарушений указываются в акте проверки.

8.5. На основании аргументированного письменного обращения руководителя проверяемой подведомственной организации о продлении указанных в акте проверки сроков устранения выявленных нарушений главой Администрации может быть принято решение о продлении установленных сроков.

8.6. В случае направления проверяемой подведомственной организацией возражений в письменной форме в порядке и сроки, установленные частью
1 статьи 6 областного закона № 19-оз, течение установленных в акте проверки сроков устранения выявленных нарушений не приостанавливается. Администрация рассматривает поступившие в письменной форме возражения в течение 10 рабочих дней, по истечении которых направляет аргументированный письменный ответ в адрес проверяемой подведомственной организации.

В случае невозможности урегулирования разногласий, обусловленных различным толкованием отдельных положений трудового законодательства, связанным с результатами проведенной проверки, Администрация вправе направить мотивированное обращение в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

8.7. Проверяемая подведомственная организация в порядке и сроки, установленные в части 3 статьи 6 областного закона № 19-оз, направляет отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности в соответствии с разделом
10 настоящего Положения.

8.8. Соответствующую запись о результатах проверок уполномоченные должностные лица Администрации вносят в журнал учета проверок, ведение которого осуществляется по форме согласно приложению № 8 к настоящему Положению.

9. Отчет подведомственной организации о принятых мерах

по устранению выявленных нарушений

9.1. Проверяемая подведомственная организация формирует отчет
о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее - отчет об устранении нарушений), который составляется по форме согласно приложению № 7
к настоящему Положению. К указанному отчету прикладываются копии документов и материалов, подтверждающие устранение нарушений подведомственной организацией.

Администрация обязана принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

9.2. Отчет об устранении нарушений направляется в Администрацию
в порядке и сроки, установленные в части 3 статьи 6 областного закона
№ 19-оз.

9.3. Отчет об устранении нарушений должен содержать информацию об устранении каждого указанного в акте проверки ранее выявленного нарушения и несоответствия отдельно.

10. Меры по профилактике и предупреждению нарушений

трудового законодательства

10.1. В целях принятия профилактических мер по предупреждению
и пресечению нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
в подведомственных организациях должны быть предусмотрены мероприятия, направленные на:

формирование у руководителей и должностных лиц подведомственных организаций единого понимания норм и положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

своевременное информирование о нововведениях, касающихся регулирования трудовых отношений;

выявление причин, факторов и условий нарушения трудового законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

создание условий для развития мотивации руководителей подведомственных организаций к соблюдению трудового законодательства,
к улучшению условий труда работников;

организацию обучающих мероприятий.

10.2. При выявлении системных, типичных, повторяющихся нарушений в ходе проведения проверок Администрация организует информирование иных подведомственных организаций о фактах выявления таких нарушений
и о мерах по их предотвращению.

Формой такого информирования может быть:

информационное письмо о недопустимости нарушения требований трудового законодательства с разъяснением соответствующих требований нормативных правовых актов, их предусматривающих, конкретных действий (бездействия) должностных лиц подведомственных организаций, приводящих к нарушению этих требований, а также о наиболее эффективных средствах
и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

организация совещаний, рабочих встреч, конференций, обучающих семинаров, иных мероприятий по профилактике нарушений трудового законодательства, направленных на популяризацию новых принципов, подходов и методик обеспечения соблюдения трудового законодательства.

Дополнительной мерой по предупреждению и пресечению нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, могут быть рекомендации руководителям подведомственных организаций о направлении работников таких организаций на курсы повышения квалификации и семинары, посвященные вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

11. Ежегодный отчет Администрации об осуществлении

ведомственного контроля

11.1. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, Администрация формирует отчет об осуществлении ведомственного контроля (далее - ежегодный отчет) по форме согласно приложению № 9 к настоящему Положению.

12. Ежегодная информация Администрации об осуществлении

ведомственного контроля

12.1. Информация Администрации об осуществлении ведомственного контроля формируется на основе ежегодного отчета, является открытой, общедоступной и размещается на официальном сайте Администрации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 10 марта года, следующего за отчетным, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 09-10-2023
Дата последнего изменения: 09-10-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: