«Токсовское городское поселение»
8 (81370) 38-025
ГЕРБ
Муниципальное образование
«Токсовское городское поселение»
Всеволожского муниципального района
АДМИНИСТРАЦИЯ
Постановление
_22.04.2020__ №_185_
г. п. Токсово
Об утверждении муниципальной программы «Защита населения от чрезвычайных ситуаций и снижение рисков их возникновения на территории МО «Токсовское городское поселение»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Токсовсое городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, администрация МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации С.Н. Кузьмин
Приложение 1
к постановлению администрации
от _22.04.2020 г._ № _185_
Муниципальная программа «Защита населения от чрезвычайных ситуаций и снижение рисков их возникновения на территории МО «Токсовское городское поселение»
Наименование программы |
«Защита населения от чрезвычайных ситуаций и снижение рисков их возникновения на территории МО «Токсовское городское поселение» (далее муниципальная программа). |
Разработчик программы |
Администрация МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области |
Цель программы |
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, на территории МО «Токсовское городское поселение» |
Задачи программы |
- хранение и обновление материального резерва, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на базе единой дежурно-диспетчерской службы. |
Исполнитель программы |
Администрация МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области |
Срок реализации программы |
2020 г. |
Источник финансирования программы |
Средства бюджета администрации МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области |
Объем финансирова-ния |
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 100,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 100,00 тыс. рублей |
Ожидаемые и конечные результаты от реализации программы |
- обеспечение сохранности (готовности к применению) материального резерва, предназначенного для нужд гражданской обороны и для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на 100%; - своевременное обеспечение прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных угроз, происшествий, чрезвычайных ситуаций, а также контроль устранения последствий данных рисков. - разработка проекта построения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». |
Муниципальная программа «Защита населения от чрезвычайных ситуаций и снижение рисков их возникновения на территории МО «Токсовское городское поселение» разработана в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Уставом МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Муниципальная программа направлена на повышение уровня защиты населенных пунктов и людей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также является необходимым условием для снижения материального ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций, координацию деятельности и интеграцию усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма и терроризма, снижению влияния негативных факторов в указанных сферах.
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабилизации, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышения уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Пожарная опасность в современной обстановке стала серьезной угрозой для общественной стабилизации, спокойствия и материального достатка людей.
Противодействовать пожарам становится с каждым годом все сложнее. Не дают должного эффекта меры административного воздействия к нарушителям правил пожарной безопасности.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период.
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Решение задачи по ускорению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
Возникающие ситуации при использовании водных акваторий требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах: осуществление надзора за пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах - и обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасанию и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Год |
Источник финансирования |
||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2020 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
Всего: |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
Объём финансирования может корректироваться после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
- обеспечение сохранности (готовности к применению) материального резерва, предназначенного для нужд гражданской обороны и для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на 100%;
- своевременное обеспечение прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных угроз, происшествий, чрезвычайных ситуаций, а также контроль устранения последствий данных рисков.
Выполнению поставленных задач в муниципальной программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем.
Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации муниципальной программы, неэффективное расходование денежных средств, не освоение выделенных денежных средств.
Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые и организационные мероприятия (изменение структуры и задач администрации муниципального образования, изменение нормативно-правовой базы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране, сопровождающееся значительным ростом социальной напряженности, эскалацией протестных настроений в широких слоях общества, дезорганизацией функционирования органов местного самоуправления и государственной власти, ростом преступности), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный.
Администрация МО «Токсовское городское поселение» организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств.