«Токсовское городское поселение»
8 (81370) 38-025
ГЕРБ
Муниципальное образование
«Токсовское городское поселение»
Всеволожского муниципального района Ленинградской области
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16.06.2020 № 321
г. п. Токсово
О профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 20.03.2018 № 26-оз «Об отдельных вопросах в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области», администрация муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации С.Н. Кузьмин
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
«Токсовское городское поселение»
Всеволожского муниципального района
Ленинградской области
№ 321 от 16.06.2020
(Приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 20.03.2018 № 26-оз «Об отдельных вопросах в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области» и определяет полномочия муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений на территории муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
1.2. Осуществление мероприятий по профилактике правонарушений на территории муниципального образования», находится в ведении администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).
1.3. При осуществлении мероприятий по профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, Администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом муниципального образования и локальными нормативными правовыми актами муниципального образования.
1.4. В целях проведения мероприятий по профилактике правонарушений на территории муниципального образования могут привлекаться к участию правоохранительные органы, учреждения образования, культуры, общественные организации.
Администрация в сфере профилактики правонарушений обладает следующими правами:
2.1. принимает муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;
2.2. создает координационные органы в сфере профилактики правонарушений;
2.3. принимает меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
2.4. обеспечивает взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;
2.5. осуществляет профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7-10 части 1 ст. 17 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ:
2.5.1. правовое просвещение и правовое информирование;
2.5.2. социальная адаптация;
2.5.3. ресоциализация;
2.5.4. социальная реабилитация;
2.5.5. помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;
2.6. реализует иные права в сфере профилактики правонарушений.
3.1. Правовое просвещение и правовое информирование.
В целях правового просвещения и правового информирования Администрация доводит до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.
3.2. Социальная адаптация.
Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.
3.3. Ресоциализация.
Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, правового характера, осуществляемых Администрацией в соответствии с компетенцией, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.
3.4. Социальная реабилитация.
Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
3.5. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.
4.1. Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение правонарушений;
3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;
4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
6) противодействие незаконной миграции;
7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
11) обеспечение экономической безопасности;
12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;
13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;
14) обеспечение пожарной безопасности;
15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
4.2. Реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством:
1) выявления, оценки и прогнозирования криминогенных факторов социального характера;
2) правового регулирования профилактики правонарушений;
3) разработки государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений;
4) совершенствования механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений;
5) выявления и устранения причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, в том числе на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
6) выявления лиц, склонных к совершению правонарушений;
7) выявления лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе лиц, страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства);
8) использования видов профилактики правонарушений и форм профилактического воздействия, установленных настоящим Федеральным законом;
9) проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений;
10) применения иных мер, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.1. Профилактика правонарушений осуществляется при возникновении социальных, экономических, правовых и иных причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
6.1. Администрация при подготовке бюджета ежегодно предусматривает расходы для реализации целевой программы, включающей мероприятия по профилактике правонарушений
6.2. Финансирование участия Администрации в профилактике правонарушений на территории муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
7.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования.
7.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством, локальными правовыми актами Администрации.
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
«Токсовское городское поселение»
Всеволожского муниципального района
Ленинградской области
№ 321 от 16.06.2020
(Приложение 2)
Состав комиссии
по профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Председатель комиссии:
Глава администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение»
Заместители председателя комиссии:
Заместитель главы администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» по общим вопросам;
Заместитель главы администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» по ЖКХ
Члены комиссии:
Ведущий специалист администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» по делам ГО и ЧС;
Начальник отдела по связям с общественностью и социальной работе администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение»;
Старший инспектор ОНД и ПР Всеволожского района (по согласованию);
Старший участковый уполномоченный 87 отдела полиции УМВД по Всеволожскому району Ленинградской области (по согласованию);
Директор МОУ СОШ «Токсовский центр образования» (по согласованию).
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
«Токсовское городское поселение»
Всеволожского муниципального района
Ленинградской области
№ 321 от 16.06.2020
(Приложение 3)
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
- запрашивать в установленном порядке необходимые материалы у руководителей организаций, расположенных на территории муниципального образования по вопросам профилактики правонарушений;
- организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи с заинтересованными ведомствами, учреждениями, организациями по проблемам профилактики правонарушений;
- привлекать в установленном порядке к работе комиссии специалистов в сфере профилактики правонарушений.
3.8. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
3.9. Решения, принимаемые на заседаниях комиссии, оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий на заседании и секретарь комиссии. При необходимости на основании решения комиссии принимаются постановления и распоряжения Администрации.
3.10. Секретарь комиссии:
- обеспечивает подготовку проекта плана работы комиссии, проекта повестки дня его заседания, организует подготовку материалов к заседаниям комиссии, а также проектов соответствующих решений;
- информирует членов комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми материалами;
- исполняет иные поручения председателя комиссии.
- принимать участие в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии;
- получать информацию от председателя и ответственного секретаря комиссии по вопросам повестки дня заседания комиссии;
- представлять свое мнение по обсуждаемому вопросу в письменном виде, если не предоставляется возможным принять участие в заседании комиссии.
Реорганизация и упразднение Комиссии осуществляются постановлением Администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.